№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

20 июня 2022  12:12

Лента новостей

В Беломорско-Онежском бассейне проведено регулярное обследование восьми гидроузлов

Регулярное обследование гидроузлов №№ 2,5,7,8,9,10,11,18 ФБУ «Администрация «Беломорканал» проведено, в соответствии с распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, с 14 по 17 июня 2022 года, сообщила пресс-служба учреждения.

 

Комиссия в составе представителей: Росморречфлота, ФБУ «Администрация «Беломорканал», Ространснадзора, ООО ИПС «Гидротехпроект», провела проверку организации эксплуатации объектов, их технического состояния, ведение документации, выполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидросооружений.

 

По действующим декларациям безопасности уровень безопасности:

 

- гидроузла № 11 оценивается как опасный по причине разрушения деревянных конструкций плотины;

- гидроузла № 2 — неудовлетворительный. Основные причины – дефекты и разрушения бетона голов шлюза;- гидроузла № 18 — неудовлетворительный.

 

Основные причины – дефекты и разрушения бетона голов шлюза;

- гидроузла № 5 — пониженный по причине фильтрации в контакте водоспуска с дамбой № 47;

- гидроузла № 10 — пониженный по причине фильтрации через королевую плиту средней головы шлюза и гниения древесины обшивки цилиндрических затворов нижней головы;

- гидроузла № 7 — пониженный. Основные причины - дефекты и разрушения бетона ступеней быстротока отводящего канала и бетонных облицовок откосов отводящего канала;

- гидроузла № 9 — нормальный уровень безопасности;

- гидроузла № 8 — оценивается как предаварийное, с неудовлетворительным уровнем безопасности по причинам сверхнормативного уменьшения стрелы подъема арки основных двухстворчатых ворот верхней головы и разрушения бетона нижней камеры шлюза на глубину 20 – 50 см. В 2020 г. при ревизии ворот верхней головы арка приведена в нормативное состояние, а также завершен капитальный ремонт бетона стен камер шлюза и замена аварийно-ремонтных ворот. С учетом проведенных работ, условия, влияющие на обеспечение безопасности гидроузла №8 изменились.

 

Комиссия пришла к следующим выводам:

 

- Эксплуатация гидроузлов ведется в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений», «Положения о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений» и другими нормативными документами. Декларируемые объекты выполняют свои функции по осуществлению пропуска судов и составов, поддержанию подпорного уровня.

- Для поддержания технического состояния, предотвращения снижения уровня безопасности и предотвращения ухудшения прочностных характеристик гидротехнических сооружений, а также повышения уровня безопасности комиссия рекомендует выполнить следующие мероприятия:

 

По гидроузлу № 8: выполнить ремонт бетона пал нижнего бьефа – 2025 г.; выполнить ремонт гребня дамбы №50 (засыпать колеи, восстановить проектную отметку гребня) – 2022 г.

По гидроузлу № 2: выполнить реконструкцию шлюза № 2 – 2026 г; провести обследование причин возникновения фильтрации в месте сопряжения водоспуска № 130 и дамбы канала № 152.

По гидроузлу № 5: вести наблюдения за состоянием дамбы № 47 и водоспуска № 131 - постоянно.

По гидроузлу № 7: выполнить обследование водоспуска № 142 – 2025 г.

По гидроузлу № 9: мероприятия отсутствуют.

По гидроузлу № 10: разработать проект ремонта короля средней головы – 2027 г.

По гидроузлу № 11: выполнить реконструкцию плотины № 23 – 2024 г.

По гидроузлу № 18: завершить комплексную реконструкцию шлюза в 2023 году.

 

  • Беломорско-Балтийский канал, введенный в строй 2 августа 1933 года, стал первым звеном в осуществлении программы реконструкции внутренних водных путей России. Он соединил Белое море с Онежским озером, входящим в бассейн Балтики, и сократил путь из Балтийского моря в Белое на 4000 км. В настоящее время канал — крупнейшее межбассейновое соединение на северо-западе страны.

 

 

Фото с сайта ФБУ «Администрация «Беломорканал»