№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 декабря 2022  14:56

Лента новостей

В астраханской портовой ОЭЗ завершена инженерная подготовка территории первого этапа

В портовой особой экономической зоне (ОЭЗ) Каспийского кластера в Астраханской области завершены работы по инженерной подготовке территории первого этапа, которая примыкает к причалам № 8 и 9 морского порта Оля. Участок площадью 40 га готов к строительству инженерной инфраструктуры и портовых объектов. На территорию вышел подрядчик якорного резидента — ООО «ПЛК «Каспий», сообщает пресс-служба АО «ОЭЗ «Лотос» (является управляющей компанией ОЭЗ).

Работы по инженерной подготовке включали подсыпку грунта с послойным уплотнением и выравнивание территории для дальнейшего строительства дорог, складов и другой инфраструктуры. На 40 га переместили около 600 тыс. куб. м грунта, участок подняли почти на 1,5 м. Работы выполнила местная компания.

«Полностью подготовлен участок для строительных работ. Также параллельно мы закончили проектно-изыскательские работы по строительству инфраструктуры первого этапа. Это сети водоснабжения, крановые пути, объекты электроснабжения, подъездная автомобильная дорога, открытые и закрытые склады и другие объекты. Затраты на строительство ориентировочно составят порядка 2 млрд рублей. Деньги выделены из федерального бюджета. Документация находится в Главгосэкспертизе. Рассчитываем на то, что в начале следующего года мы получим положительное заключение и объявим конкурс», — приводится комментарий генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.

Первый этап развития портовой ОЭЗ предполагает оснащение 8 и 9 причалов порта Оля крановым оборудованием и строительство зернового, масляного и контейнерного терминалов. На площадке работает подрядчик якорного резидента «ПЛК «Каспий». Идет строительство подъездных путей к причалам, проводится ограждение территории, готовится площадка под терминалы, завезена часть металлоконструкций под склады.

«Здесь планируется разместить склады и силосы для зерна, с единовременным хранением порядка 100 тыс. тонн, а также специальные резервуары для масла. Общая расчетная мощность по зерну — 900 тыс. тонн в год, по маслу — 300 тыс. тонн в год. Также будет создан перегрузочный комплекс для перевалки контейнеров, генеральных и проектных грузов мощностью порядка 1 млн тонн», — сообщил Сергей Милушкин.

Для будущих терминалов подготовлена основу. В скором времени начнется возведение штаба строительства, затем приступят к монтажу складов. В перспективе запланировано строительство железной дороги, которая будет подходить к причалам и терминалам. Проектная мощность 8 и 9 причалов составит около 3 млн тонн. Запустить их в эксплуатацию планируется в 1 квартале 2024 года.

  • АО «Особая экономическая зона «Лотос» (АО «ОЭЗ «Лотос») является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер.
  • Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году — около 8 млн тонн.

 

Фото с сайта АО «ОЭЗ «Лотос»