№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

26 ноября 2020  13:31

Лента новостей

Утверждены новые правила декларирования безопасности ГТС

Положение и Правила декларирования безопасности ГТС утверждены постановлениями правительства РФ от 20.11.2020.


Согласно документам, в состав комиссии для регулярного обследования ГТС помимо представителей надзорных органов должны обязательно входить представители МЧС. Расчет вероятностного вреда от возможной аварии на ГТС должен рассчтываться в соответствии с новым постановлением правительства №1596 от 3.10.2020. Срок рассмотрения декларации экспертной комиссией не должен превышать 3-х месяцев.

Как отмечают в Ростехнадзоре, в целом порядок контрольно-надзорной деятельности за ГТС станет более лояльным в отношении владельцев сооружений - снижение нагрузки на бизнес является одной из ключевых задач объявленной президентом "регуляторной гильотины". Так, с 1 июля 2021 г. вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в котором акцент с проверок смещается на профилактику и предупреждение нарушений, связанных с сокращением риска причинения вреда (ущерба. Меняется и сам подход к проведению проверок. Так, в нормативном акте детально прописана процедура их проведения, регламентируются надзорные мероприятия. Вводится разграничение видов контроля. К привычным форматам - выездной и документарной проверкам - добавляются новые способы "диалога". В частности, появляется инспекционный визит, рейдовый осмотр. Эти способы будут применяться в зависимости от ситуации. В некоторых случаях будет достаточно дистанционного автоматизированного контроля с использованием фото- и видеофиксации. Конкретизируются понятия "система управления рисками" и "индикаторы риска".

В законе предусмотрено создание специальных информационных систем, которые аккумулируют все сведения о проверках. К примеру, будет создан единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Подробнее читайте в №1/2021 журнала "ГИДРОТЕХНИКА.

Подписаться на журнал >>>