№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

26 мая 2020  10:58

Лента новостей

Установлены зоны подтопления в Ярославской области

Установление зон подтопления в Ярославской области позволит предотвратить и минимизировать ущерб населению и хозяйственным объектам, сообщает пресс-служба Росводресурсов.

В целях повышения уровня взаимодействия и минимизации возможных ущербов объектам экономики при регулировании режимов работы верхневолжских водохранилищ Волжско-Камского каскада 21 мая 2020 г. Росводресурсами с участием Росгидромета, МЧС России, Росморречфлота, Правительства Ярославской области, ПАО «РусГидро» проведено межведомственное совещание в режиме ВКС. На заседании Межведомственной рабочей группы по регулированию режима работы водохранилищ Волжско-Камского каскада (МРГ) обсуждались вопросы регулирования работы водохранилищ на территории Ярославской области, а также предотвращения подтоплений.

По данным Росводресурсов подтопления территорий Ярославской области в феврале и мае текущего года связаны с размещением объектов экономики ниже нормального подпорного уровня (НПУ) работы водохранилищ, то есть в зонах подтопления.  Затоплены оказались объекты (дачи, хозпостройки, набережные), находящиеся ниже отметок рабочего уровня водохранилища. По данным МЧС России в зону подтопления жилой сектор, объекты экономики, скотомогильники и дороги областного и местного значения не попали. Режим ЧС не вводился.

Причиной высоких расходов через Рыбинский гидроузел в мае стал дождевой паводок, прошедший в период с 6 по 9 мая. Сбросные расходы из Рыбинского водохранилища, которые осуществлялись в период прохождения дождевого майского паводка, были существенно меньше, чем максимально возможные и предусмотренные проектом Рыбинской ГЭС и Основными правилами использования водных ресурсов Рыбинского и Горьковского водохранилища на р. Волга. Пропускная способность гидроузла при попуске половодий редкой вероятности может в соответствии с правилами составлять до 9000 м3/с или до 94 мБС в г. Рыбинск. В настоящее время критические отметки уровня воды в нижнем бьефе водохранилища (от 90 мБС до 94 мБС) в период пропуска паводка не достигались (максимальная фактическая отметка оставляла 89,07 мБС).
При этом оказались подтоплены построенные в зонах затопления набережные в Рыбинске (86,75 мБС) и Ярославле (86,0 мБС). Режим ЧС не вводился.

По итогам совещания МРГ принят ряд решений, касающихся совершенствования взаимодействия между участниками МРГ.  Правительству Ярославской области необходимо ускорить завершение работ по установлению зон затопления и подтопления на территории области и их представление на согласование в Росгидромет. Предусмотреть при выполнении указанных работ учет проектных параметров режимов работы Угличского, Рыбинского и Горьковского гидроузлов.  Помимо этого, представители МРГ рекомендовали Правительству Ярославской области разработать комплекс мероприятий по защите объектов, размещенных в зонах негативного воздействия вод (затопления и подтопления).

Собственникам и эксплуатирующим гидроузлы организациям необходимо провести анализ состава и порядка получаемой гидрометеорологической информации от организации Росгидромета на предмет ее достаточности и оперативности.

Режимы работы водохранилищ Волжско-Камского каскада устанавливаются на основании правил использования водных ресурсов водохранилищ с учетом прогнозов Росгидромета по объемам притока воды в водохранилища на предстоящие месяц и квартал фактическим развитием гидрометеорологической и водохозяйственной обстановки.

В целях выработки оптимальных предложений по режимам использования водных ресурсов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, МРГ работает с 2004 года на постоянной основе.

В состав МРГ включены представители органов исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня, в том числе МЧС России, научных организаций и крупнейших водопользователей, организаций электроэнергетики.

Информация по итогам заседаний МРГ и установленным режимам работы водохранилищ доводятся организациям, осуществляющим оперативно-диспетчерское управление гидроэлектростанциями и организациям, непосредственно эксплуатирующим эти гидроузлы, для исполнения.