№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

25 мая 2022  14:23

Лента новостей

Усиленными темпами выполняются работы по ГТС на площадке строительства порта «Лавна»

На площадке строительства порта «Лавна» продолжается возведение объектов комплекса перегрузки угля

Строительство порта «Лавна» идет в соответствии с графиком, на стройплощадке завершены работы по вертикальной планировке территории. Усиленными темпами выполняются работы по гидротехническим сооружениям объекта.

Все работы, включая работы в акватории Кольского залива, идут в соответствии с графиком, проектирование завершено в полном объеме, получены все заключения Главгосэкспертизы, ведутся работы по разработке рабочей документации, а также формирование BIM-модели объекта. Подписан контракт на строительно-монтажные работы. Сейчас на площадке работает более 400 строителей и 50 единиц техники, а в пиковые нагрузки их число будет достигать 1100 человек», - рассказал заместитель генерального директора ООО «Морской порт Лавна» Максим Николаев во время посещения стройплощадки командой Корпорации развития Мурманской области.

Корпорация развития оказывает комплексное сопровождение инвестиционного проекта, являющегося якорным проектом Мурманского транспортного узла. Проект морского порта «Лавна» включает три этапа: строительство комплекса перегрузки угля, строительство железнодорожной линии необщего пользования, выполнение дноуглубительных работ в акватории. Проект планируется реализовать до конца 2023 года.

Порт «Лавна» станет одним из ключевых проектов для Мурманской области и экономики, важным транспортным узлом на маршруте Северного морского пути, который позволит более эффективно экспортировать грузы. Здесь будет производится перегрузка 18 млн тонн угля в год, но уже сейчас обсуждается возможность создания универсального порта «Лавна» в части перевалки контейнеризированных и генеральных грузов, а также дооснащение существующего технологического оборудования для перевалки железной руды.

Как сообщалось, в начале марта 2022 года ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.

Напомним, правительство Мурманской области намерено ускорить сроки исполнения мероприятий дорожной карты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», заявила заместитель губернатора Ольга Кузнецова на заседании заседания координационного штаба под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено в декабре 2023 года.

Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна».

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.