№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

6 апреля 2022  15:39

Лента новостей

Тверской РГС отмечает 57-й день рождения

«Наследник» гидротехнических сооружений и водной системы Российской империи со времен Петра I - Тверской РГС отмечает свое 57-летие. На протяжении многих лет, под руководством начальника филиала Алексея Хлебникова – Тверской РГС наилучшим образом выполняет свою работу и является одним из передовых филиалов ФГБУ «Канал имени Москвы».  

Направление деятельности Тверского РГС это содержание и развитие внутренних водных путей и гидросооружений, обеспечение безопасности судоходства, выработка электроэнергии, аккумулирование и перераспределение водных ресурсов, проведение путевых работ и многое другое.

Тверской район гидротехнических сооружений был образован 30 марта 1965 года. До этого назывался Калининским техническим участком пути. В своей деятельности по обеспечению судоходства, развития водных путей и эксплуатации ГТС – Тверской РГС имеет большую историю. Она связана с созданием первого искусственного водного пути, который более 300 лет назад соединил Москву-реку с Верхней Волгой и сформировал нынешнюю Вышневолоцкую водную систему. Идея такого проекта родилась еще в 1674 году. И только в 1703 году, согласно указу Петра I «О перекопной работе», на Древнем волоке (в Вышнем Волочке) началось строительство каналов, плотин и шлюзов для соединения реки Тверда с рекой Цна. За шесть лет – к 1708 году – был построен целый комплекс гидросооружений. Весной 1709 года по первой в истории искусственной водной системе открылось судоходство на Санкт-Петербург. В сложном водном комплексе озерно-речных коммуникаций России XVIII века Вышневолоцкой водной системе отводилось особое место, благодаря колоссальным перевозкам и лесосплаву.

Вышневолоцкая водная система берет свое начало на р. Волга у города Рыбинска затем до города Твери, по реке Тверце, пересекает построенными каналами водораздел рек Балтийского и Волго-Каспийского склонов, далее через реку Цну, озеро Мстино, реку Мсту и озеро Ильмень, реку Волхов в Ладожский канал и выходит в реку Неву. Общая протяженность водного пути составляет 1700 верст.

В настоящее время Вышневолоцкая водная система с каналами и гидросооружениями входит в состав подразделений Тверского РГС.

Коллектив Тверского РГС – это высококвалифицированные специалисты, грамотные судоводители, знающие свои сложные подразделения, обладающие профессиональными навыками и мастерством, любящие свою профессию.

Многие прошли трудовой путь от рядовых до главных специалистов. За многолетний безупречный труд награждены ведомственными и правительственными наградами. Ветераны отрасли передают свой опыт работы молодым кадрам. Благодаря этому в Тверском РГС обеспечивается безопасность судоходства, безаварийная работа гидротехнических сооружений.

Администрация РГС уделяет много внимания улучшению условий труда и отдыха работников, решению социально-бытовых условий в подразделениях и на флоте.

Самоходный флот филиала насчитывает около 13 единиц плавсредств различного назначения - из которых 6 обстановочных теплоходов: Путейский-10, Путейский-27, Путейский-46, Путейский-47, Путейский-403, Юрий Никитин; 1 буксир-толкач «Прибой»; теплоход «Яхонт» для работы с изыскательской партией; служебно-разъездной теплоход «Путейский-18»; 2 мотозавозни: МЗ-24 и Путейский-41; 2 мотокатера.

Магистральные судоходные участки пути р. Волга – Иваньковского и Угличского водохранилищ, входящие в состав ЕГС Европейской части РФ играют важную транспортную роль в системе смешанного плавания крупно тоннажных судов «река-море», а также круизных пассажирских судов, которые имеют возможность выхода к портам юга и севера России с плаванием в морских прибрежных акваториях.

При выполнении русловых изысканий в обслуживании судоходной обстановки, в управлении движением флота внедряются новые спутниковые и информационные технологии. Переиздаются Атласы ЕГС, так в 2017 году переиздан Атлас Том 2, ведется подготовка к изданию Атласа оз. Селигер.

На магистральных участках, в границах ответственности Тверского РГС обеспечивается круглосуточное движение судов, как грузовых, так и пассажирских лайнеров. В границах водных путей работают береговые станции АИС в количестве 8 единиц, в том числе на озере Селигер.

В числе водохранилищ, регулирование которых осуществляется напорными плотинами Филиала находится Верхневолжское, регулируемое Верхневолжской плотиной, построенной в 1843 году, реконструированной в 1943 году. Плотина расположена на реке Волга в 3580 м от Устья. Предназначена для поддержания навигационных глубин на участке р. Волги путем попусков воды из водохранилища в навигационный период; увеличение выработки электроэнергии на Иваньковской ГЭС; повышение надежности снабжения волжской водой для судоходства по Каналу имени Москвы и других народнохозяйственных задач.

Статистика:
По внутренним водным путям в границах зоны ответственности Тверского РГС проследовало судов:
Навигация 2020 г – 8121 ед.
Навигация 2021 г – 12 385 ед.


  • В состав Тверского РГС входит 35 гидротехнических сооружений, территориально расположенных в Новгородской и Тверской областях, в том числе 2 гидроэлектростанции, 12 переливных плотин, 2 водосброса, Порог на реке Садве, 3 искусственных канала в г. Вышний Волочек, созданных в XVIII веке, а также каналы: Новотверецкой ГЭС, Рвяницкий, Садвинский, Петровский, Вельевский.
  • Многие ГТС имеют большой срок эксплуатации:
  • Верхневолжская плотина – год постройки 1843, реконструкция 1943 г.
  • Березайская плотина – год постройки 1796.
  • Кемецкая плотина – год постройки 1834, капитальный ремонт 1958, 2007 г.
  • Нижнецнинская плотина- год постройки 1720, реконструкция 1968 г.
  • Верхнецнинская плотина –год постройки 1721, реконструкция 1786 г.
  • Общая протяженность пути – 985 км, из них с гарантированными габаритами – 327 км:
  • река Волга от г. Ржев до Иваньковского гидроузла и от Иваньковского гидроузла до Угличского шлюза;
  • малые реки: Тверца, Шоша, Донховка, Созь, Сосца, Дубна, Кимрка, Хотча, Медведица, Нерль, Большая Пудица, Малая Пудица, Кашинка, Жабня, Пукша, Мимошня, Скоморошка;
  • озеро Селигер;
  • водохранилища: Верхневолжское (включая озера Пено, Волго, Стерж, Вселуг), Мстинское, Вышневолоцкое, Шлинское, Вельевское;
  • подходы к пристаням на Иваньковском водохранилище: Перетрусово, Федорово, Коровино, Юрятино, Глинники, Бабня;
  • подходы к причалам: г. Тверь, Конаково, Дубна, Кимры, Калязин, к причалам порта Углич на Угличском.
По материалам ФГБУ «Канал имени Москвы»
Фото с сайта Канала имени Москвы