• Главная
  • Лента новостей
  • Требования к визуальному контролю за ГТС в условиях Арктики входят в противоречие с другими...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

22 февраля 2023  11:45

Лента новостей

Требования к визуальному контролю за ГТС в условиях Арктики входят в противоречие с другими нормами

Требование к осуществлению визуального контроля за гидротехническими сооружениями (ГТС) в Арктике нуждаются в усовершенствовании. Такое мнение в ходе организованного медиа-группой «Портньюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» высказал заместитель генерального директора по строительству и эксплуатации — директор по строительству и эксплуатации ФГУП «Гидротехническое предприятие» Андрей Чумаченко.

Дело в том, что у собственника ГТС имеется обязанность ежемесячно осуществлять визуальный контроль технического состояния данных сооружений в рамках проведения ежемесячного регулярного осмотра сооружений, как того требует п.6.3.4. раздела 6 «Мониторинг технического состояния сооружений» ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Эти же требования предписаны РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий».

Между тем, в условиях Арктики, на протяжении девяти месяцев году выход на ГТС, в частности, на ледозащитные сооружения, расположенные в акватории порта без сухопутной связи с берегом, запрещен, в связи с отсутствием доступа на сооружения при закрытии навигации на период ледовой обстановки в порту, доступ на ледозащитные сооружения, к которым есть возможность доступа с берега, сопряжена с опасностью нахождения на них ввиду наносов льда и снега (прямое назначение сооружений), выхода на сооружения диких животных, что создает правовую коллизию, которую необходимо устранить.