• Главная
  • Лента новостей
  • Транзитное дноуглубление объемом 5,3 млн куб. м планирует выполнить Администрация Волжского...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

21 марта 2023  11:13

Лента новостей

Транзитное дноуглубление объемом 5,3 млн куб. м планирует выполнить Администрация Волжского бассейна в этом году

ФБУ «Администрация Волжского бассейна» на дноуглубительных работах в навигацию 2023 года планирует задействовать 13 земснарядов, на транзите предполагается выполнить работы объемом 5,3 млн куб. м. Такие данные озвучил заместитель руководителя учреждения Сергей Булашов на расширенном совещании руководства администрации с представителями судоходных компаний, совмещенном с заседанием общественного совета Волжского бассейна, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2022 года составил почти 3,9 млн куб. м при годовом плане 5,72 млн куб. м. Фактически выполненный объем внетранзитных работ в прошлом году составил 3,4 млн куб. м, из них на договорных работах — около 3,3 млн куб м. Годовой план при этом составлял 2,4 млн куб. м (исполнение — 143%).

В навигацию 2022 года в филиалах было задействовано 7 русловых изыскательских партий. Они произвели промеры на 19,9 тыс. км (104% от плана), из них на транзите для выполнения государственного задания — 16,5 тыс. км (109,8% от плана). В навигацию 2023 года силами 8 русловых партий планируется выполнить промеры 21,8 тыс. км, включая 17,4 тыс. км на транзите.

Общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) в границах Волжского бассейна в 2023 году составляет 9,25 тыс. км. Протяженность ВВП с гарантированными габаритами в 2022 году составила 3,34 тыс. км, в 2023 году — 3,44 тыс. км. В прошлую навигацию в Волжском бассейне действовало около 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных, не менее 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов.

На совещании отмечалось, что на Нижней Волге Росморречфлот планирует увеличить гарантированную глубину судового хода с 380 до 400 см. Для этого АО «Ленгипроречтранс» приступило к выполнение соответствующей научно-исследовательской работе (НИР). «Однако для последующей реализации данной НИР есть проблема, решить которую Росморречфлот не может с Росрыболовством уже 50 лет, — наличие национально-природного парка в правобережной прямолинейной протоке «Проран Дубовка» Саралевского водного узла», — сказано в сообщении. Другая НИР должна решить задачу, поставленную Росморречфлотом по увеличению сроков действия СНО на Нижней Волге.

Как сообщил первый заместитель руководителя ‒ капитан Волжского бассейна ВВП Олег Степин, на учете в администрации состоят 3779 судов. В 2022 году было выдано 334 свидетельства о праве собственности; 316 свидетельств о праве плавания под государственным флагом РФ; 83 свидетельства об исключении из ГСР; 51 судовой билет. За прошлый год было зарегистрировано 75 договоров аренды на 98 судов и 41 договор ипотеки на 101 судно; поставлено на учет 234 плавучих объекта.

Характеризуя перевозки в бассейне, он отметил, что номенклатура перевозимых грузов в Волжском бассейне остается неизменна и включает нефтепродукты, строительные и зерновые грузы. В 2022 году в Волжском бассейне было совершено 64,5 тыс. рейсов, перевезено 38,7 млн тонн грузов (-6,56%) и 1 млн 424,6 тыс. пассажиров в транзитных перевозках (+15,4%). Перевозки строительных грузов увеличились на 0,94% и составили 26,58 млн тонн, перевозки наливных грузов сократились на 38,13% — до 5 млн 475,2 тыс. тонн.

В рамках исполнения функций государственного портового контроля (ГПК) осмотры судов выполняли 50 инспекторов в 7 инспекциях Волжского бассейна. Было проведено 1,4 тыс. проверок, выявлено 2,3 тыс. замечаний.

О строительстве дополнительной камеры шлюза №15А Городецкого гидроузла рассказал заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Сергей Камоза. В настоящее время ВВП проходят по участку русла реки Волга, на который не распространяется подпор Чебоксарского водохранилища. В связи с этим на участке в течение 35 лет ухудшаются судоходные условия из-за снижения уровней воды вследствие русловой эрозии, снижения уровней воды, уменьшения глубин судового хода на 2 м. Пропускная способность судового хода от Городца до Нижнего Новгорода снизилась с 45 до 6,8 млн тонн.

В настоящее время осуществляется реконструкция судоходных шлюзов №15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала. Сроки выполнения — 2022-2024 годы. По первому этапу реконструкции получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Выполненная в 2022 году научно-исследовательская работа по математическому моделированию русловых процессов на реконструируемом участке водного пути с учетом предстоящих работ по реконструкции, численное моделирование 45 км участка Волги от створа Городецких шлюзов и ниже по течению показала, что при прохождении расхода 800 куб. м/с начальная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов после создания судоходной прорези составит 20 см. В последующие годы при том же сбросном расходе Нижегородской ГЭС отметка будет продолжать снижаться со средней скоростью 2 см в год. Единовременная посадка уровня воды в створе Городецких шлюзов на 20 см при выполнении дноуглубительных работ на участке ВВП от 854,5 км до 895 км не позволит обеспечивать пропуск судов через створ Городецких шлюзов во время строительства дополнительной камеры 15А. В связи с этим Администрация Волжского бассейна считает, что необходимо выполнять дноуглубительные работы вторым этапом реконструкции после строительства дополнительной камеры №15А.

Фото с сайта Росморречфлота