8 июля 2019 08:20
Сухой док судоверфи «Звезда» планируется ввести в эксплуатацию раньше срока - в 2020 году. Об этом говорится в сообщении пресс-службы губернатора Приморского края. Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов и губернатор Приморья Олег Кожемяко посетили судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне в субботу, 6 июля. Строительство верфи ведется с опережением графика.
Юрий Борисов и Олег Кожемяко осмотрели стройплощадку сухого дока, который является уникальным гидротехническим объектом для российской судостроительной отрасли. Это сооружение второй очереди планировалось к сдаче в 2023 году, однако его строительство идет с опережением графика – док введут в эксплуатацию уже в следующем году.
Гости также ознакомились с производственным процессом строительства судов на уже действующих объектах верфи – блоке корпусных производств и открытом тяжелом достроечном стапеле. На «Звезду» доставлена основная часть второго крана-гиганта «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, высотой 120 м и шириной 189 м. Кран устанавливается на территории строящегося сухого дока.
Совместное предприятие ПАО «НК «Роснефть» и General Electric – «Завод ВРК Сапфир» завершило основные строительно-монтажные работы завода винто-рулевых колонок – возведен корпус здания завода и установлено крановое оборудование, завершено строительство внешних инженерных сетей и монтаж вспомогательного оборудования.
Параллельно со строительством завода идет обучение персонала. Главная задача предприятия – локализовать производство винто-рулевых колонок и систем электродвижения судов на приморской судоверфи «Звезда». Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса.
Под председательством Юрия Борисова на ССК «Звезда» состоялось совещание, в ходе которого обсуждались актуальные вопросы создания судоверфи, ее загрузки, ход постройки судов.
Вице-премьер подчеркнул, что судостроительный комплекс «Звезда» предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса и других видов морской техники, часть из которых ранее на территории России не производилась.
«Наличие такой судоверфи имеет особую актуальность в период санкционной политики, проводимой в отношении нашей страны. С момента прошлого посещения комплекса хочется отметить серьезные подвижки в создании сухого дока», – заявил он.