5 октября 2021 15:23
Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» (Азербайджан) завершил ремонт и модернизацию судна-земснаряда «Нарва» (принадлежит Нефтяному флоту ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO). Об этом сообщает пресс-служба ASCO.
Судно эксплуатируется с 1966 года.
Во время ремонта заменены два главных двигателя типа KSSM6 на капитально отремонтированные двигатели типа 6ЧРПН 36/45. Также заново установлено оборудование, обслуживающие эти двигатели, и система защиты управления, осуществлена замена стояночного генератора мощностью 100 кВт на дизельный генератор мощностью 150 кВт.
Установлен новый дизель-генератор для управления вспомогательным рулевым устройством, произведена замена старого электродвигателя на новый, обновлены системы электрического управления.
Помимо этого, два воздушных компрессора 2OK1Э заменены на воздушные компрессоры WL-33, а сепараторы топлива и масла DELAVAL – на сепараторы топлива и масла типа СЦ 1,5. Осуществлен капитальный ремонт двух насосов для земснаряда, полностью обновлены 600 мм-й трубопровод и клинкетные задвижки, а 4-тонный резервуар для сбора и сдачи сточных вод заменен на резервуар вместимость 28 тонн.
Кроме того, в ходе работ полностью отремонтированы и при необходимости заменены трубопроводы в каютах, машинном и насосном отделениях, а также большое количество металлических пластин в подводных частях, внутренних отсеках и палубах.
Как отметили в ASCO, из-за трудностей, возникающих при механическом управлении рулевым устройством, система была обновлена. В настоящее время рулевое управление осуществляется электрогидравлическим управлением.
Также установлены новые крышки люков грузовых отсеков, гидравлические устройства для подъема этих крышек и трубопроводы высокого давления системы управления, а также капитально отремонтированы грузоподъемные механизмы, используемые для всасывания грязи (или грунта). Полностью отремонтированы электрораспределительные устройства, средства связи, электрорадионавигационное оборудование и электродвигатели.
После подъема на верфи осуществлена замена непригодных частей корпуса, отремонтированы движительно-рулевой комплекс, донно-боковые арматуры и протекторы. Затем, абразивным песком произведена чистка подводной и надводной частей судна и осуществлена покраска. Комнаты, предназначенные для экипажа оснащены необходимой мебелью, а санузлы и столовая капитально отремонтированы.
После завершения ремонта механизмов и электрооборудования судно прошло испытания в море и было сдано в эксплуатацию.
Фото с сайта ASCO