№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

6 апреля 2023  08:00

Лента новостей

Строительство дамбы в Хабаровске планируется завершить к июлю 2023 года

Строительство дамбы в Южном округе Хабаровска планируется завершить к июлю 2023 года. Протяженность инженерного сооружения для защиты от затоплений составляет 5,4 км. Такие данные прозвучали во время рабочей поездки министра природных ресурсов и экологии России Александра Козлова в Хабаровский край, сообщает пресс-служба Минприроды.

Помимо дамбы в затоне установят батопорт. Гидротехнический затвор, который служит для запирания входа на случай критического подъема воды, изготовлен на Хабаровском судостроительном заводе (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Чтобы его установить, необходимо провести испытания. Однако они возможны лишь при уровне реки Амур в 6 м. По консультационным прогнозам Росгидромета, такого уровня река может достигнуть в сентябре.

«Вполне вероятно, что уровень воды может не подняться до необходимого для испытаний. Прогноз на такой далекий период, конечно, имеет погрешности. Поэтому краевые власти рассматривают и другие варианты проведения испытаний, в других местах реки. То, что они необходимы, даже не обсуждается. Все должны быть уверены, что в случае подъема воды и угрозы затопления, батопорт выполнит свою задачу», — отметил Александр Козлов.

Батопорт был построен ХСЗ под контролем Российского классификационного общества (Российского речного регистра) по заказу правительства Хабаровского края. Проектная документация была разработана Владивостокским проектным институтом АО «ДНИИМФ». Спуск на воду понтона-батопорта состоялся в октябре 2019 года, завершение строительства — в марте 2020 года.

Понтон проекта ПБ75 является составной частью затворного сооружения для защиты от затопления Южного округа Хабаровска. При отсутствии наводнения на реке Амур понтон, после его соответствующего дооборудования, может быть использован как несамоходная баржа для перевозки грузов или других целей. Эксплуатация понтона предусматривается методом буксировки.

Основные размерения: длина по КВЛ — 75 м; ширина на миделе — 15 м; ширина в состоянии батопорта — 4 м; высота борта на миделе — 4 м; высота борта в состоянии батопорта — 15 м; осадка конструктивная — 2,5 м.

Теги: