№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

14 мая 2025  09:58

Лента новостей

Строительство Багаевского гидроузла находится на стадии завершения

 

Строительство Багаевского гидроузла подходит к концу. Стройплощадку гидроузла 13 мая посетили первый заместитель председателя Совфеда РФ Андрей Яцкин, первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь. Они проверили ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генподрядчика, компании «Стройтрансгаз» по текущим вопросам строительства объекта. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Ростовской области.
На данный момент завершено бетонирование основных конструкций, ведется монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Первый пусковой комплекс гидроузла готов на 93%. По словам подрядчика, к концу июня завершатся все строительные работы, и в течение двух последующих месяцев будет проведена пуско-наладка. К концу 2025 года планируется полностью завершить работы,обеспечивающие судоходство через шлюз.
«На объектах второго пускового комплекса работы также идут по графику. На водосбросной плотине смонтированы все затворы и электроцилиндры. Проводятся пуско-наладка и автоматизация систем управления технологическими процессами. На судоходном шлюзе ведется монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.
На совещании отметили, что уже в этом году будут введены в эксплуатацию шлюз, дамба и организован перезапуск движения на новое русло. При этом завершение полного комплекса работ, связанного с берегоукреплением выше по течению, будет проводиться в 2026 году.
Глава донского региона Юрий Слюсарь отметил, что Багаевский гидроузел будет выполнять не только задачи, связанные с развитием речного и морского транспорта южных регионов России. По его словам, для Ростовской области строительство этого объекта имеет значение с точки зрения оздоровления акватории Дона и Цимлянского водохранилища, а также оно позволит более эффективно регулировать пропуск воды, что важно для водоснабжения Багаевского района. Слюсарь подчеркнул также, что одной из приоритетных задач является сохранение биологических ресурсов реки: в проекте гидроузла изначально был заложен рыбопропускной канал, что позволит сохранить рыбу, идущую на нерест.
Сенатор Андрей Яцкин, принимающий участие в инспекционной поездке, подчеркнул, что подобные Багаевскому гидроузлы не возводились в России со времен Советского Союза. Кроме того, он отметил, что данное гидротехническое сооружение является ключевым элементом дорожной карты по восстановлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.
Фото пресс-слубы губернатора Ростовской области

Фото пресс-службы губернатора
Ростовской области

Строительство Багаевского гидроузла подходит к концу. Стройплощадку гидроузла 13 мая посетили первый заместитель председателя Совфеда РФ Андрей Яцкин, первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь. Они проверили ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генподрядчика, компании «Стройтрансгаз» по текущим вопросам строительства объекта. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Ростовской области.

На данный момент завершено бетонирование основных конструкций, ведется монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Первый пусковой комплекс гидроузла готов на 93%. По словам подрядчика, к концу июня завершатся все строительные работы, и в течение двух последующих месяцев будет проведена пуско-наладка. К концу 2025 года планируется полностью завершить работы,обеспечивающие судоходство через шлюз.

«На объектах второго пускового комплекса работы также идут по графику. На водосбросной плотине смонтированы все затворы и электроцилиндры. Проводятся пуско-наладка и автоматизация систем управления технологическими процессами. На судоходном шлюзе ведется монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.
На совещании отметили, что уже в этом году будут введены в эксплуатацию шлюз, дамба и организован перезапуск движения на новое русло. При этом завершение полного комплекса работ, связанного с берегоукреплением выше по течению, будет проводиться в 2026 году.

Глава донского региона Юрий Слюсарь отметил, что Багаевский гидроузел будет выполнять не только задачи, связанные с развитием речного и морского транспорта южных регионов России. По его словам, для Ростовской области строительство этого объекта имеет значение с точки зрения оздоровления акватории Дона и Цимлянского водохранилища, а также оно позволит более эффективно регулировать пропуск воды, что важно для водоснабжения Багаевского района. Слюсарь подчеркнул также, что одной из приоритетных задач является сохранение биологических ресурсов реки: в проекте гидроузла изначально был заложен рыбопропускной канал, что позволит сохранить рыбу, идущую на нерест.

Сенатор Андрей Яцкин, принимающий участие в инспекционной поездке, подчеркнул, что подобные Багаевскому гидроузлы не возводились в России со времен Советского Союза. Кроме того, он отметил, что данное гидротехническое сооружение является ключевым элементом дорожной карты по восстановлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.