14 августа 2019 14:18
На заводе ПАО «Судостроительно-судоремонтная корпорация» (Городец, Нижегородская область) 13 августа 2019 года состоялась закладка киля дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395 класса Российского речного регистра «Х О 2,0 (лед 10) А». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Землесос строится в рамках реализации Подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».
Строительство судна должно завершиться к 2021 году.
Судно производительностью по грунту 700 куб. м/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначено для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.
Основные характеристики судна: длина – 54 м; ширина – 10,5 м; осадка в рабочем положении с полной загрузкой – 1,3 м; глубина разработки – до 10 м; экипаж – 28 человек, автономность – 20 суток.
Отмечается, что строительство нового землесоса необходимо для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» в связи с тем, что в навигацию 2017 года на реке Белой Уфимским нефтеперерабатывающим заводом возобновились перевозки нефтепродуктов, объем которых составил 950 тонн в 2017 году, 1,5 млн тонн – в 2018 году и данный показатель планируется увеличить до 2 млн тонн в навигации 2019-2020 годов.
Для обеспечения перевозки указанных объемов грузов перед ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» поставлена задача по увеличению гарантированных глубин на реке Белая со 180 см до 200 см к 2020 году.
Для поддержания гарантированной глубины в 200 см потребуется ежегодное выполнение дноуглубительных работ в объеме 1,5-1,8 млн куб. м, которые крайне сложно будет выполнить уже имеющимися в распоряжении ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» земснарядами, средний возраст которых составляет более 35 лет, с максимальной производительностью за период навигации 1,2 млн куб. м.
Новый земснаряд, как отметили в Росморречфлоте, позволит решить поставленную задачу и увеличить в бассейне перевозки грузов внутренним водным транспортом.