ООО «Многофункциональный грузовой район» (ООО «МГР») может не выполнить в срок обязательства концессионера по строительству инфраструктуры многофункционального грузового района морского порта Поронайск (Сахалинская область). Это следует из заключения Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что в мае 2021 года Росморречфлот и МГР подписали концессионное соглашение сроком на 49 лет по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. Глубоководный грузовой комплекс мощностью около 14 млн тонн планировалось построить на границе Макаровского и Поронайского районов, недалеко от села Нового. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию ожидался в 2025–2027 годах.
«Учитывая, что строительство объектов не начиналось, капитальный грант на сумму 3,96 млрд рублей находится без движения более 1 года, а финансовое состояние концессионера и его управляющей компании является неудовлетворительным, имеются риски невыполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению в установленный срок», — отмечает Счетная палата, добавляя, что, по данным информационного ресурса «СПАРК», «управляющая компания концессионера ООО «Синее море» и концессионер ООО «МГР» имеют высокие индексы финансового риска — 98% и 90%».
Напомним, общая сумма инвестиций в проект на момент подписания концессионного соглашения оценивалась в 35 млрд рублей, включая 3,96 млрд рублей из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры. В декабре 2023 года заявлялось, что вложения в проект могут достичь 80 млрд рублей.
Главгосэкспертиза России в мае 2024 года одобрила проект многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. Планируемая мощность нефтеналивного терминала заявлялась в 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) позже заявила, что МГР летом 2024 года начнет подготовительные работы для строительства объекта. В конце прошлого года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что строительство нового порта в Макаровском районе начнется в 2025 году. ООО «Многофункциональный грузовой район» (ООО «МГР») может не выполнить в срок обязательства концессионера по строительству инфраструктуры многофункционального грузового района морского порта Поронайск (Сахалинская область). Это следует из заключения Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что в мае 2021 года Росморречфлот и МГР подписали концессионное соглашение сроком на 49 лет по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. Глубоководный грузовой комплекс мощностью около 14 млн тонн планировалось построить на границе Макаровского и Поронайского районов, недалеко от села Нового. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию ожидался в 2025–2027 годах.
«Учитывая, что строительство объектов не начиналось, капитальный грант на сумму 3,96 млрд рублей находится без движения более 1 года, а финансовое состояние концессионера и его управляющей компании является неудовлетворительным, имеются риски невыполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению в установленный срок», — отмечает Счетная палата, добавляя, что, по данным информационного ресурса «СПАРК», «управляющая компания концессионера ООО «Синее море» и концессионер ООО «МГР» имеют высокие индексы финансового риска — 98% и 90%».
Напомним, общая сумма инвестиций в проект на момент подписания концессионного соглашения оценивалась в 35 млрд рублей, включая 3,96 млрд рублей из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры. В декабре 2023 года заявлялось, что вложения в проект могут достичь 80 млрд рублей.
Главгосэкспертиза России в мае 2024 года одобрила проект многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. Планируемая мощность нефтеналивного терминала заявлялась в 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) позже заявила, что МГР летом 2024 года начнет подготовительные работы для строительства объекта. В конце прошлого года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что строительство нового порта в Макаровском районе начнется в 2025 году.
Рис. с сайта Росморречфлота
Рис. с сайта Росморречфлота
ООО «Многофункциональный грузовой район» (ООО «МГР») может не выполнить в срок обязательства концессионера по строительству инфраструктуры многофункционального грузового района морского порта Поронайск (Сахалинская область). Это следует из заключения Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
Ранее сообщалось, что в мае 2021 года Росморречфлот и МГР подписали концессионное соглашение сроком на 49 лет по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. Глубоководный грузовой комплекс мощностью около 14 млн тонн планировалось построить на границе Макаровского и Поронайского районов, недалеко от села Нового. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию ожидался в 2025–2027 годах.
«Учитывая, что строительство объектов не начиналось, капитальный грант на сумму 3,96 млрд рублей находится без движения более 1 года, а финансовое состояние концессионера и его управляющей компании является неудовлетворительным, имеются риски невыполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению в установленный срок», — отмечает Счетная палата, добавляя, что, по данным информационного ресурса «СПАРК», «управляющая компания концессионера ООО «Синее море» и концессионер ООО «МГР» имеют высокие индексы финансового риска — 98% и 90%».
Напомним, общая сумма инвестиций в проект на момент подписания концессионного соглашения оценивалась в 35 млрд рублей, включая 3,96 млрд рублей из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры. В декабре 2023 года заявлялось, что вложения в проект могут достичь 80 млрд рублей.
Главгосэкспертиза России в мае 2024 года одобрила проект многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. Планируемая мощность нефтеналивного терминала заявлялась в 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) позже заявила, что МГР летом 2024 года начнет подготовительные работы для строительства объекта. В конце прошлого года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что строительство нового порта в Макаровском районе начнется в 2025 году.