№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

13 августа 2025  14:47

Лента новостей

Сроки строительства порта Поронайск могут быть сорваны

ООО «Многофункциональный грузовой район» (ООО «МГР») может не выполнить в срок обязательства концессионера по строительству инфраструктуры многофункционального грузового района морского порта Поронайск (Сахалинская область). Это следует из заключения Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что в мае 2021 года Росморречфлот и МГР подписали концессионное соглашение сроком на 49 лет по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. Глубоководный грузовой комплекс мощностью около 14 млн тонн планировалось построить на границе Макаровского и Поронайского районов, недалеко от села Нового. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию ожидался в 2025–2027 годах.
«Учитывая, что строительство объектов не начиналось, капитальный грант на сумму 3,96 млрд рублей находится без движения более 1 года, а финансовое состояние концессионера и его управляющей компании является неудовлетворительным, имеются риски невыполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению в установленный срок», — отмечает Счетная палата, добавляя, что, по данным информационного ресурса «СПАРК», «управляющая компания концессионера ООО «Синее море» и концессионер ООО «МГР» имеют высокие индексы финансового риска — 98% и 90%».
Напомним, общая сумма инвестиций в проект на момент подписания концессионного соглашения оценивалась в 35 млрд рублей, включая 3,96 млрд рублей из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры. В декабре 2023 года заявлялось, что вложения в проект могут достичь 80 млрд рублей.
Главгосэкспертиза России в мае 2024 года одобрила проект многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. Планируемая мощность нефтеналивного терминала заявлялась в 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) позже заявила, что МГР летом 2024 года начнет подготовительные работы для строительства объекта. В конце прошлого года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что строительство нового порта в Макаровском районе начнется в 2025 году. ООО «Многофункциональный грузовой район» (ООО «МГР») может не выполнить в срок обязательства концессионера по строительству инфраструктуры многофункционального грузового района морского порта Поронайск (Сахалинская область). Это следует из заключения Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
«ПортНьюс» ранее сообщал, что в мае 2021 года Росморречфлот и МГР подписали концессионное соглашение сроком на 49 лет по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. Глубоководный грузовой комплекс мощностью около 14 млн тонн планировалось построить на границе Макаровского и Поронайского районов, недалеко от села Нового. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию ожидался в 2025–2027 годах.
«Учитывая, что строительство объектов не начиналось, капитальный грант на сумму 3,96 млрд рублей находится без движения более 1 года, а финансовое состояние концессионера и его управляющей компании является неудовлетворительным, имеются риски невыполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению в установленный срок», — отмечает Счетная палата, добавляя, что, по данным информационного ресурса «СПАРК», «управляющая компания концессионера ООО «Синее море» и концессионер ООО «МГР» имеют высокие индексы финансового риска — 98% и 90%».
Напомним, общая сумма инвестиций в проект на момент подписания концессионного соглашения оценивалась в 35 млрд рублей, включая 3,96 млрд рублей из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры. В декабре 2023 года заявлялось, что вложения в проект могут достичь 80 млрд рублей.
Главгосэкспертиза России в мае 2024 года одобрила проект многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. Планируемая мощность нефтеналивного терминала заявлялась в 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) позже заявила, что МГР летом 2024 года начнет подготовительные работы для строительства объекта. В конце прошлого года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что строительство нового порта в Макаровском районе начнется в 2025 году. 
Рис. с сайта Росморречфлота

Рис. с сайта Росморречфлота

ООО «Многофункциональный грузовой район» (ООО «МГР») может не выполнить в срок обязательства концессионера по строительству инфраструктуры многофункционального грузового района морского порта Поронайск (Сахалинская область). Это следует из заключения Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.

Ранее сообщалось, что в мае 2021 года Росморречфлот и МГР подписали концессионное соглашение сроком на 49 лет по строительству нового грузового комплекса с угольным, нефтяным и газовым терминалами на восточном берегу Сахалина. Глубоководный грузовой комплекс мощностью около 14 млн тонн планировалось построить на границе Макаровского и Поронайского районов, недалеко от села Нового. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию ожидался в 2025–2027 годах.

«Учитывая, что строительство объектов не начиналось, капитальный грант на сумму 3,96 млрд рублей находится без движения более 1 года, а финансовое состояние концессионера и его управляющей компании является неудовлетворительным, имеются риски невыполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению в установленный срок», — отмечает Счетная палата, добавляя, что, по данным информационного ресурса «СПАРК», «управляющая компания концессионера ООО «Синее море» и концессионер ООО «МГР» имеют высокие индексы финансового риска — 98% и 90%».

Напомним, общая сумма инвестиций в проект на момент подписания концессионного соглашения оценивалась в 35 млрд рублей, включая 3,96 млрд рублей из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры. В декабре 2023 года заявлялось, что вложения в проект могут достичь 80 млрд рублей.

Главгосэкспертиза России в мае 2024 года одобрила проект многофункционального грузового комплекса в порту Поронайск. Планируемая мощность нефтеналивного терминала заявлялась в 5,5 млн тонн в год, угольного — 5 млн тонн, терминала газового конденсата — 2,8 млн тонн. Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) позже заявила, что МГР летом 2024 года начнет подготовительные работы для строительства объекта. В конце прошлого года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил, что строительство нового порта в Макаровском районе начнется в 2025 году.