№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

8 апреля 2019  13:52

Лента новостей

Совокупные затраты на строительство порта Лагань (Калмыкия) оцениваются в 100 млрд руб

Совокупные затраты на строительство порта Лагань (Калмыкия) оцениваются в 100 млрд руб., говорится в сообщении АО «Порт Лагань». Строительство планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных средств.

Указывается, что современный незамерзающий «Порт Лагань», расположенный в акватории Каспийского моря на территории Республики Калмыкия, а также эффективная логистическая инфраструктура должны стать основой для организации нового международного транспортного коридора.

Проектом уже заинтересованы частные инвесторы из разных стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.
«В проект готов войти частный инвестор из Ирана, у нас есть потенциальный арабский инвестор и одна из китайских компаний готова выступить к качестве инвестора. Кроме того, у российских партнеров есть свободные инвестиционные средства так что, таким образом, в реализации проекта могут принять участие инвесторы из четырех различных стран. Но генеральным управлением проекта выступит российский партнер, часть акций планируется выставить на продажу, чтобы в проекте смогли принять участие жители и предприниматели региона», - отметил генеральный директор АО «Порт Лагань» Виталий Дагинов.

Решение о реализации проекта было принято в 2015 г., а в 2017 г. было учреждено акционерное общество "Порт Лагань". Намечаемый к строительству морской порт предполагается разместить в 2 км к юго-востоку от г. Лагань. Город расположен в Прикаспийской низменности на юге-востоке Европейской части Республики Калмыкии и является административным центром Лаганского района муниципального образования с населением 15000 человек.

  • Город Лагань был основан как поселок рыбаков на небольшом острове. Позже остров превратился в полуостров и долгое время Лагань считался морским портом на побережье Каспийского моря. Расстояние Лагань – Элиста составляет 315 км. Лагань–Астрахань 175 км.
  • Преимущества строительства международного порта Лагань и канала «Евразия»: близость железнодорожных и автомобильных путей сообщения. От железнодорожной станции Улан Холл до «Порта Лагань» - 42 км, от федеральной автотрассы до «Порта Лагань» трассы - 12 км. Близость с Ираном позволяет гарантировать круглогодичный товарооборот зерна из РФ в Иран до 10 млн. тонн в год (в том числе – в рамках уже существующих договоренностей о поставках зерна из Старополья в Иран) и овощей и фруктов в РФ из Исламской Республики Иран. Общий объем товарооборота может составить до 45 млн тонн в год. Возможность вхождения в Зону свободной торговли (ЗСТ) между ЕАЭС и Исламской Республикой Иран, что обеспечит значительный прирост ВВП между участниками соглашения. Естественное географическое пересечение транзитных грузопотоков между странами Европы и Азии/Ближнего Востока (Ираном, Индией, Пакистаном, Афганистаном, Ираком, Ливаном и Сирией).