• Главная
  • Лента новостей
  • Совет Федерации рекомендовал продолжить работу над проектом по обеспечению судоходства через...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

9 июля 2020  11:05

Лента новостей

Совет Федерации рекомендовал продолжить работу над проектом по обеспечению судоходства через Городецкие шлюзы

Первый зампред Комитета по экономической политике сенатор Юрий Федоров 6 июля провел совещание по проблеме Городецкого гидроузла. По итогам совещания принято решение продолжить работу над согласованием позиций и выработкой единого проекта с учетом мнения руководства и жителей Нижегородской области. Об этом сообщает сайт BankNN.ru

В работе совещания приняли участие зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев, замминистра транспорта РФ Юрий Цветков, замминистра природных ресурсов РФ Сергей Ястребов, директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян, представители Минпромторга РФ, Росморречфлота и региональных органов государственной власти. Сенаторы, чиновники и эксперты в очередной раз обсудили варианты обеспечения судоходства через нижегородские шлюзы и в очередной раз констатировали, что вопрос выбора варианта строительства плотины должен быть решен в 2021 году.

Президент Владимир Путин поставил задачу немедленно принять меры по возрождению речных грузовых перевозок. Для этого необходимо решить проблему маловодности рек России и обеспечить по всей единой глубоководной системе судоходства (ЕГС России) глубину не менее 4 метров. Без реанимации ЕГС невозможно в полном объеме восстановить судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями, а также обеспечить работу транспортных коридоров в направлении Европа-Азия.

Основной проблемой ЕГС России является недостаточная пропускная способность нижегородских шлюзов в районе Городца. По словам Юрия Цветкова, нижегородские шлюзы сейчас являются ключевым фактором развития грузовых перевозок в России. Сквозное движение от Ярославля до Казани невозможно организовать из-за 40-километрового участка между Нижним Новгородом и городецкими шлюзами с осадкой в два метра.

Существует два подхода к решению проблемы нижегородских шлюзов: построить низконапорные гидроузлы и поднять уровень воды в Волге и Оке (высокая степень проработки проекта) либо построить дополнительные шлюзы и углубить дно Волги и Оки (так делали до введения в строй гидроэлектростанций и обмеления рек, экономика проекта не просчитана).

Проект строительства Городецкого гидроузла стоит 43 млрд. рублей. Он позволит радикально решить проблему пропускной способности ЕГС России. Против него выступают жители Балахны во главе с депутатом заксобрания от КПРФ Максимом Волковым. Эту позицию публично поддерживает губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, который требует, чтобы проект был реализован без ухудшения условий жизни людей.

В настоящее время по проекту есть:

    Постановление правительства РФ № 1596 от 20 декабря 2017 года — о строительстве низконапорного гидроузла.
    Вердикт Верховного суда от 17 июня 2020 года о том, что проект не нарушает права граждан на благоприятную среду обитания.
    Отрицательное заключение Главгосэкспертизы на проект Городецкого гидроузла. Готовность проектировщика доработать проект с учетом позиции Нижегородской области, которая требует предусмотреть в нем дополнительные берегоукрепительные мероприятия. Это, по словам руководителя Росморречфлота Александра Пошивая, приведет к удорожанию проекта.

Показательно: 12,6 млрд рублей, заложенных в бюджете РФ на строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов в 2019 году, были перераспределены в пользу нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на развитие грузового автотранспорта — одного из двух основных конкурентов речных перевозок.