• Главная
  • Лента новостей
  • Согласован проект реконструкции сухогрузной гавани Махачкалинского морского торгового порта

№3 | сентябрь 2025

Новый номер

№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 сентября 2025  09:30

Лента новостей

Согласован проект реконструкции сухогрузной гавани Махачкалинского морского торгового порта

Проект реконструкции сухогрузной гавани Махачкалинского морского торгового порта (Дагестан) прошел согласование. Об этом сообщил директор Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов в ходе рабочего совещания с главой республики Сергеем Меликовым.
По словам Фикрета Исмаилова, в настоящее время идет согласование технического задания на реконструкцию нефтяной гавани порта с каналом и акваторией. Он также уточнил, что в канале нефтяной гавани обеспечивается прохождение судов с осадкой до 5,2 м. При реконструкции причалов в рамках инфраструктурных проектов учтен прогнозируемый уровень Каспийского моря.
В то же время оперативная ситуация в порту, по словам директора Махачкалинского филиала «Росморпорта», остается стабильной. «Ситуация с обмелением на сегодняшний день не критична и находится под контролем. Принимаются все меры по предотвращению, ежесуточно открываются каналы и проводится их чистка. Запас в них до 1,5 метров», — доложил он.
По данным гендиректора Махачкалинского МТП Джамала Алиева, порт значительно повысил объемы перевалки зерновых и генеральных грузов. Так, в июле и августе 2025 года предприятие дважды достигало максимума по перевалке генеральных грузов: в июле перевалено 47 тыс. тонн зерна, в августе — 50 тыс. тонн зерна и 96 тыс. тонн генеральных грузов.
Кроме того, в августе Росморпорт завершил капитальный ремонт причала сухогрузной гавани. Он введен в эксплуатацию и активно используется при проведении грузовых операций.
В ходе совещания врио министра транспорта и дорожного хозяйства республики Магомед Тагиров доложил о строительстве подъездной автодороги протяженностью 6,2 км к Махачкалинскому МТП. Проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», обеспечит прямые транспортные связи с портом, улучшая связи с государствами Средней Азии и Закавказья. Завершение проекта запланировано на декабрь 2026 года.
Фото пресс-службы главы Дагестана

Фото пресс-службы главы Дагестана

Проект реконструкции сухогрузной гавани Махачкалинского морского торгового порта (Дагестан) прошел согласование. Об этом сообщил директор Махачкалинского филиала ФГУП «Росморпорт» Фикрет Исмаилов в ходе рабочего совещания с главой республики Сергеем Меликовым.

По словам Фикрета Исмаилова, в настоящее время идет согласование технического задания на реконструкцию нефтяной гавани порта с каналом и акваторией. Он также уточнил, что в канале нефтяной гавани обеспечивается прохождение судов с осадкой до 5,2 м. При реконструкции причалов в рамках инфраструктурных проектов учтен прогнозируемый уровень Каспийского моря.

В то же время оперативная ситуация в порту, по словам директора Махачкалинского филиала «Росморпорта», остается стабильной. «Ситуация с обмелением на сегодняшний день не критична и находится под контролем. Принимаются все меры по предотвращению, ежесуточно открываются каналы и проводится их чистка. Запас в них до 1,5 метров», — доложил он.

По данным гендиректора Махачкалинского МТП Джамала Алиева, порт значительно повысил объемы перевалки зерновых и генеральных грузов. Так, в июле и августе 2025 года предприятие дважды достигало максимума по перевалке генеральных грузов: в июле перевалено 47 тыс. тонн зерна, в августе — 50 тыс. тонн зерна и 96 тыс. тонн генеральных грузов.

Кроме того, в августе Росморпорт завершил капитальный ремонт причала сухогрузной гавани. Он введен в эксплуатацию и активно используется при проведении грузовых операций.

В ходе совещания врио министра транспорта и дорожного хозяйства республики Магомед Тагиров доложил о строительстве подъездной автодороги протяженностью 6,2 км к Махачкалинскому МТП. Проект, который реализуется в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», обеспечит прямые транспортные связи с портом, улучшая связи с государствами Средней Азии и Закавказья. Завершение проекта запланировано на декабрь 2026 года.