5 октября 2022 10:08
Компания Sitronics считает перспективным направление автономного судовождения для управления ледовыми, дноуглубительными и транспортными караванами. Об этом в ходе сессии «Судоходство в условиях новой технологической реальности» на Морском конгрессе в Москве заявил генеральный директор «Ситроникс КТ» Андрей Родионов.
«Компания ведет разработку перспективных проектов. Часть из них связана с управлением караваном. Такой запрос есть от потенциальных заказчиков, крупных судоходных компаний. Это и транспортные, и ледовые, и дноуглубительные караваны. В этой ситуации двигается судно-матка с пультом управления, а за ним караваном выстраиваются последующие суда. Кроме этого, ведется работа над управлением речными автономными судами. Через две недели результаты пилотного проекта в этой сфере будут представлены», ‒ заявил он.
По словам эксперта, в мае-июле 2022 года было совершено 52 перехода судов в автономном режиме, пройдено 1783 миль.
Портфель заказов компании состоит из четырех судов: сухогруза, шаланды, земснаряда и танкера. В настоящее время в работе находится два парома на линии Санкт-Петербург ‒ Калининград «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». По словам Андрея Родионова, их выход в море в автономном режиме запланирован на 2023 год. Он добавил, что для развития автономного судовождения в России необходимо предусматривать возможность внедрения технология еще на этапе строительства судна на верфи.