«СИЛОВЫЕ МАШИНЫ» ИЗГОТОВИЛИ И ОТГРУЗИЛИ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ РАБОЧИЕ КОЛЕСА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ГЭС
4
июля
2024
«Силовые машины» изготовили и отгрузили два крупногабаритных рабочих колеса гидротурбины в рамках проекта модернизации российской гидроэлектростанции (ГЭС).
Радиально-осевые рабочие колеса, базовые узлы гидротурбины, спроектированы и изготовлены специалистами Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ, входит в состав АО «Силовые машины»).
Это одни из самых массивных рабочих колес в отечественной гидроэнергетике. Масса каждого –более 230 т, диаметр – 8,5 м. Для их отгрузки и транспортировки проведена уникальная логистическая операция. Два крупногабаритных узла были перемещены на автопоезде из производственного цеха ЛМЗ на грузовой причал Свердловской набережной, откуда с помощью плавучего крана грузоподъемностью 300 т погружены на судно. Путь баржи с оборудованием до ГЭС составит более 6 тыс. км.
На электростанции новые рабочие колеса заменят оборудование, выработавшее ресурс. В их конструкции реализована инновационная лопастная система, которая позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных гидротурбин.
Справочно:
В 2024 году исполняется 100 лет Специальному конструкторскому бюро «Гидротурбомаш» ЛМЗ, а также столетие первой отечественной гидравлической турбине, изготовленной на предприятии.
За прошедший век на ЛМЗ выпущено более 900 гидротурбин для модернизируемых ГЭС суммарной мощностью почти 100 000 МВт. В том числе: самые мощные радиально-осевые гидротурбины для Саяно-Шушенской ГЭС (650 МВт); самое большое рабочее колесо поворотно-лопастного типа для Саратовской ГЭС (диаметром 10,3 м).
Оборудование «Силовых машин» работает на большинстве ГЭС в России, а также более чем в 30 странах мира.
«Силовые машины» изготовили и отгрузили два крупногабаритных рабочих колеса гидротурбины в рамках проекта модернизации российской гидроэлектростанции (ГЭС), сообщила пресс-служба Компании.
Радиально-осевые рабочие колеса, базовые узлы гидротурбины, спроектированы и изготовлены специалистами Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ, входит в состав АО «Силовые машины»).
Это одни из самых массивных рабочих колес в отечественной гидроэнергетике. Масса каждого –более 230 т, диаметр – 8,5 м. Для их отгрузки и транспортировки проведена уникальная логистическая операция. Два крупногабаритных узла были перемещены на автопоезде из производственного цеха ЛМЗ на грузовой причал Свердловской набережной, откуда с помощью плавучего крана грузоподъемностью 300 т погружены на судно. Путь баржи с оборудованием до ГЭС составит более 6 тыс. км.
На электростанции новые рабочие колеса заменят оборудование, выработавшее ресурс. В их конструкции реализована инновационная лопастная система, которая позволяет обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных гидротурбин.
- В 2024 году исполняется 100 лет Специальному конструкторскому бюро «Гидротурбомаш» ЛМЗ, а также столетие первой отечественной гидравлической турбине, изготовленной на предприятии.
- За прошедший век на ЛМЗ выпущено более 900 гидротурбин для модернизируемых ГЭС суммарной мощностью почти 100 000 МВт. В том числе: самые мощные радиально-осевые гидротурбины для Саяно-Шушенской ГЭС (650 МВт); самое большое рабочее колесо поворотно-лопастного типа для Саратовской ГЭС (диаметром 10,3 м).
- Оборудование «Силовых машин» работает на большинстве ГЭС в России, а также более чем в 30 странах мира.
Фото с сайта «Силовые машины»