№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 апреля 2024  13:29

Лента новостей

Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае

Паромное сообщение между населенными пунктами Еркалово и Прибрежная через реку Енисей в Красноярском крае открылось 19 апреля 2024 года. Это самая северная переправа через Енисей, она соединяет поселки Подтесово, Еркалово, Епишино и другие поселения, расположенные на правом берегу, с районным центром, городом Енисейск, и Енисейским трактом, ведущим в Красноярск, сообщает пресс-служба ООО «Норникель-ЕРП».

Перед запуском парома Енисейское речное пароходство (ЕРП) подготовило причалы в Еркалово и Прибрежной. Работы выполнил теплоход «Механик Руденко» с усиленным корпусом (лед 20) и вспомогательное судно «Подтесовец». Предварительно ледокольный теплоход «Механик Руденко» вскрыл Подтесовский затон, где находился на зимнем отстое, и проложил судовой ход в акваторию Енисея.

«Ширина реки здесь около километра. В этом году Енисей прошел достаточно широко, оставив с каждого берега по 300-350 м ледового припая. Однако так как минувшей осенью Енисей вставал медленно, с подвижками, образовались мощные гряды и торосы до 2-2,5 м высотой и подводной частью до 4 м, практически лежащие на дне. Такое случается раз в 5-7 лет», — рассказал капитан-наставник Евгений Антонов, который руководил операцией.

После обработки обеих сторон Енисея речники продолжили освобождать от льда Подтесовский затон, чтобы обеспечить выход флота, обслуживающего паромную переправу: несамоходного парома «Дивногорец» и буксира-толкача «БТП-605». Расчистку подходов к причалам завершили при помощи экскаваторной техники, которая работала и с берегов, и парома.

«Задача скорейшего запуска паромной переправы после закрытия ледовой по-прежнему сверхактуальна для Подтесово, поскольку к введенному в прошлом году в эксплуатацию Высокогорскому мосту еще не построена автодорога с твердым покрытием. В период распутицы в правобережные поселки не могут проехать ни жители на легковых автомобилях, ни «скорая помощь». Благодаря усилиям речников удалось наладить паромное сообщение всего за семь дней, в то время как естественного таяния льда по берегам пришлось бы ждать еще две недели», — прокомментировал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

  • Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.
  • Грузоперевозки флотом ЕРП в навигацию 2023 года составили 3,3 млн тонн, что на 6% меньше запланированного и на 11% меньше, чем в 2022 году. В 2024 году ЕРП планирует перевезти 3,5 млн тонн грузов.



Фото предоставлено пресс-службой ООО «Норникель-ЕРП»