№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

20 февраля 2023  13:13

Лента новостей

Рынок инженерной защиты ГТС в 2023 году может вырасти на 10%

Производство и установка габионных конструкций в 2023 году может вырасти за счет «пробуждения» проекта «Арктик СПГ 2». Об этом порталу «Гидротехника» рассказал генеральный директор компании «Габионы Маккаферри СНГ» Владислав Классен в ходе VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве.

Основное событие на рынке в прошлом году — это стагнация, связанная с уходом ряда крупных игроков, однако текущий год внушает сдержанный оптимизм. «Один из основных проектов для всех — это «Арктик СПГ 2», который по ряду блоков переходит из «спящего режима» в режим реализации. В прошлом году проект был приостановлен в связи с выходом из него ряда участников, и рынок «просел». Но это дало хороший толчок для оставшихся игроков, и я вижу много специалистов, которые хотят решать задачу и все лучше и лучше понимают, как это делать», — сказал эксперт.

Ближайшая перспектива рынка, на его взгляд, позитивна. «Во-первых, проекты, которые были приостановлены в прошлом году, теперь начинают восстанавливаться. Во-вторых, в эти проекты включаются новые компании, пришедшие на замену выбывших игроков. И самое главное — это усиливающееся взаимодействие между участниками проектов. Думаю, в ближайшие годы кооперация будет усиливаться — поодиночке стоящие перед всеми нами задачи выполнить будет сложно. 2023 год будет непростым, не думаю, что будет большой рост в относительно 2022 года. В финансовом отношении, если рынку удастся в этом году вырасти на 10% — это будет очень хороший результат. И этот рост возможен за счет перезапуска проектов, замороженных в прошлом году. Даже если 2023 год будет не хуже прошлого, это будет хорошо. Задача — не упасть ниже», — считает Владислав Классен.

К негативным тенденциям, по его мнению, относится рост цен на ресурсы и невозможность делать долгосрочные прогнозы по стоимости сырья. «Мы — материалоемкий сегмент. Для нас важны входные цены на сырье. Например, металл опять начинает расти в цене, и спрогнозировать этот рост сейчас никто не может. Традиционный коридор отклонения стоимости в пределах 10-15% в высокий сезон сейчас нарушен, и даже основные поставщики не готовы делать долговременные прогнозы. Кроме того, меняется и стоимость не менее важного для нас полимерного сырья. Если раньше горизонт прогнозирования по ценам для нас был 4-6 месяцев, то сейчас предел — это 1-2, а то и меньше», — заключил спикер.

«Арктик СПГ 2» (Ямал) — флагманский проект компании «НОВАТЭК», состоящий из трех производственных линий. Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ).

Реализация проекта столкнулась с существенными задержками. Ранее сообщалось, что по данным компании, первая производственная линия откроется не раньше конца 2023 года, то есть с отставанием от графика на год.

  • В декабре 2022 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, который продлевает до 2025 года срок действия упрощенного ввоза оборудования для «Арктик СПГ 2». В пояснительной записке к законопроекту сообщалось, что в связи с распространением коронавирусной инфекции в 2021-2022 годах и текущей геополитической обстановкой было принято решение о ввозе модулей технологических линий для «Арктик СПГ 2» в Россию из Китая морским транспортом в частично собранном виде. На 2023 год запланировано значительное количество таких поставок.