• Главная
  • Лента новостей
  • Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения рассказала о критериях отбора проектов по...

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 августа 2023  13:33

Лента новостей

Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения рассказала о критериях отбора проектов по строительству и реконструкции очистных сооружений

На состоявшемся сегодня в Минприроды России третьем заседании Межведомственной рабочей группы по вопросу формирования объединённого федерального проекта по оздоровлению водных объектов, которое провёл замглавы ведомства Павел Барышев, обсудили критерии и подходы к модернизации, строительству и реконструкции очистных сооружений, говорится в сообщении пресс-службы РАВВ.
 
Исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова рассказала о прорабатываемых в настоящий момент вместе с Минстроем России критериях отбора, условиях финансирования и общих подходах к обновлению очистных сооружений по новому федеральному проекту. Среди сформированных предложений:

• Во-первых, разделить очистные сооружения по мощности, состоянию (степени загрязнённости) сбрасываемого ими стока и мероприятиям, которые требуется реализовать для повышения их эффективности.

• Во-вторых, в обязательном порядке предусмотреть участие регионов в реализации проектов (софинансирование). Несмотря на то, что бюджетная обеспеченность у субъектов разная и есть дотационные территории, но их вклад необходим. Если регион участвует своими средствами в проекте, то у него другое отношение к деньгам и их трате. В противном случае есть риск появления необоснованно раздутых проектов и неэффективного использования федерального финансирования.

• В-третьих, проектно-сметная документация на строительство и/или реконструкцию очистных сооружений должна быть сделана за счёт региона. Это будет наглядной демонстрацией субъекта его серьёзности и заинтересованности заниматься проектом и получить результат.

• В-четвёртых, в новый федеральный проект необходимо включить риск-ориентированный подход. Регионы должны сами оценить, какие объекты требуют большего внимания, какой вклад они вносят в загрязнение водного объекта, а затем расставить приоритеты и сформировать очередность их реконструкции / обновления с учётом риск-ориентированного подхода.

• В-пятых, необходимо чётко сформулировать требования к строительству очистных сооружений и нормативному регулированию. Сегодня на практике есть реальные разночтения по нормативам к сбросам сточных вод в водные объекты. С одной стороны, есть перечень и значения технологических показателей наилучших доступных технологий (НДТ), но на практике необходимо соблюдать показатели рыбхоза. Из-за этого проектировщики зачастую не понимают на что им ориентироваться. При этом разница в стоимости очистных сооружений, спроектированных по рыбхозу минимум на 30% выше, чем по НТД. Аналогичная проблема есть сейчас в федеральном проекте «Оздоровление Волги» и её не нужно повторять.

• В-шестых, необходимо обратить внимание и на этапе формирования нового федерального проекта решить проблему отсутствия ответственных лиц за пусконаладку очистных сооружений. Проблема существует давно и никак до сих пор не решена. Сегодня есть ответственные лица только за проектирование и стройку, а пуско-наладка нормативно ни за кем не закреплена. Из-за этого по стране есть много примеров, где построены дорогие очистные сооружения, вложены бюджетные средства, а запустить их годами не могут.   

Помимо этого, исполнительный директор РАВВ Елена Довлатова предложила на базе созданного в Ассоциации центра оценки квалификации для проектировщиков провести курс по разъяснению того, как работать по новой федеральной программе, какие критерии закладывать в проекты, на какие нормативы, требования, показатели и технические характеристики ориентироваться и многое другое. По мнению РАВВ, проектировщиков надо готовить заранее, это первичное звено от которого будет зависеть эффективность дальнейшей работы.