14 августа 2025 15:01
Рис. с сайта Онежского ССЗ
Росморречфлот в 2024 году не получил в эксплуатацию планируемые объекты капитального строительства по 7 из 10 госконтрактам. Всего в прошлом году по государственной программе «Развитие транспортной системы» велось строительство по 26 таким контрактам, по трем из них подписаны акты приема-передачи, говорится в заключении Счетной палаты РФ, которая проверила исполнение Росморречфлотом федерального бюджета за 2024 год.
Из предусмотренных к вводу объектов в части развития инфраструктуры внутренних водных путей и речного флота в прошлом году завершились работы по 3 из 5 контрактам (на строительство промерных судов класса РРР «О2,0(лед20)А»; несамоходных землесосов проекта 439519, обстановочных судов проекта 305220); в части морского спасательного и гидрографического флота не введен ни один из трех планировавшихся объектов. Кроме того, вовремя не была завершена реконструкция Онежского судоремонтно-судостроительного завода (ОССЗ, Республика Карелия). В части развития морской спасательной инфраструктуры не получилось ввести в эксплуатацию один объект.
ООО «Строительная компания «Сталь», по данным Счетной палаты, не уложилось в сроки окончания реконструкции Рыбинского гидроузла (этап № 2; пусковой комплекс № 2). Сроком завершения работ по госконтракту стоимостью 4,85 млрд рублей значилось 30 декабря 2024 года, техническая готовность объекта к этой дате составляла 97,3%.
Всего, как указывает Счетная палата, на начало прошлого года числилось 125 объектов незавершенного строительства для Росморречфлота на общую сумму 49,57 млрд рублей. На 1 января 2025 года их количество уменьшилось до 119, а стоимость возросла до 56,2 млрд рублей.