№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

7 февраля 2023  08:57

Лента новостей

Реконструкция 18 гидросооружений ведется под контролем «Ространсмодернизации»

В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы» под контролем ФКУ «Ространсмодернизация» на данный момент в реконструкции находится 18 объектов внутренней водной инфраструктуры, заявил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин, сообщает пресс-служба правительства РФ.

«Протяженность судоходных водных путей России составляет более 101 тыс. км, поэтому развитию водной инфраструктуры уделяется большое внимание. Важно обеспечить безопасность и надежность водных путей. По аналогии с дорожной сетью мы планируем создавать единую, комфортную для пользователей водную транспортную сеть, которая будет обеспечивать мобильность грузов и людей, — рассказал Марат Хуснуллин. — На сегодняшний день ФКУ «Ространсмодернизация» ведет работы на 18 объектах».

Водная сеть России включает более 700 гидротехнических сооружений различного назначения, в том числе судоходные шлюзы, насосные станции, плотины, дамбы и водосбросы.

В настоящее время масштабная реконструкция гидросооружений на водных путях ведется в Енисейском, Волжском, Камском, Азово-Донском, Байкало-Ангарском, Беломорско-Балтийском, Волго-Донском и Московском бассейнах.

Основные виды проводимых работ: замена механического оборудования, реконструкция систем автоматизации и мониторинга гидротехнических сооружений, дноуглубительные работы, поставка навигационного оборудования.

В 2023 году планируется завершить реконструкцию шлюза №18 на Беломорско-Балтийском судоходном канале, а также часть работ по реконструкции шлюзов на Волго-Донском судоходном канале имени В.И.Ленина.

Завершается комплекс работ по реконструкции механического и гидравлического оборудования левой нитки Нижне-Камского шлюза, а также реконструкция водных путей и дноуглубительные работы на Енисее.

Продолжается работа и над ключевыми проектами федерального значения: строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области и реконструкция Городецкого гидроузла в Нижнем Новгороде. Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла на Волге обеспечит увеличение пропускной способности участка с 12 млн до 32 млн т грузопотока. После завершения строительства Багаевского гидроузла пропускная способность реки Дон на этом участке увеличится с 12 млн до 19 млн тонн.

Ввод объектов в эксплуатацию значительно повысит уровень безопасности транспортной инфраструктуры, а также позволит увеличить пропускную способность и обеспечить бесперебойную навигацию пассажирского, технического и грузового флота на внутренних водных путях.

 

  • По данным Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок грузов водным транспортом вырастет до 118,8 млн тонн, а объем перевозок пассажиров — до 10,9 млн человек в год.