№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

19 сентября 2019  08:41

Лента новостей

Рассматривается возможность модернизации Беломорканала

Руководство Карелии предложило включить Беломорско-Балтийский канал (ББК) в состав Северного морского пути (СМП, Севмоппуть). Об этом 17 сентября 2019 года на выездном заседании дискуссионного клуба проектного офиса развития Арктики «Стратегические сессии - Арктика 2035» рассказал замминистра по дорожному хозяйству, транспорту и связи региона Виталий Спиридонов, сообщается на портале «Будущее России. Национальные проекты».

«В связи с развитием СМП и арктического региона представляется возможными рассмотреть вопрос включения ББК в состав акватории Cевморпути», - отметил Спиридонов.

Власти Карелии считают модернизацию Беломорканала одной из ключевых задач в развитии арктической зоны РФ. Построенный в 1930-х годах, объект устарел для использования в современной инфраструктуре.

По словам Спиридонова, расширение габаритов канала, направленное на увеличение его пропускной способности для судов 8 тыс. тонн и больше, может стать проектом, обеспечивающим развитие инфраструктуры, повышение производства и экспортного потенциала арктических территорий, которая оказывает содействие в реализации имеющихся национальных проектов.

Модернизация Беломорканала позволит решить проблему с доставкой карельского щебня в Центральный федеральный округ. Из-за затрудненной логистики стоимость доставки камня вырастает в цене в связи с необходимостью использования железнодорожного транспорта.

Транспортировка щебня по морю позволит снизить его итоговую стоимость. При этом карельский щебень был использован при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и создания комфортной городской среды. Запасы щебня северных районов республики позволят обеспечить им строительство железных и автомобильных дорог, портов, аэродромов в арктической зоне, а также морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа, добавил исполняющий обязанности министра природных ресурсов и экологии региона Алексей Павлов.

Строительство Беломорско-Балтийский канала завершено 2 августа 1933 года. Объект протяженностью 227 км соединил Белое море с Онежским озером, что сократило путь из Балтийского моря в Белое на 4 тыс. км.