• Главная
  • Лента новостей
  • Рабочая группа определит потенциальную грузовую базу планируемого глубоководного порта в...

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

21 июня 2024  12:19

Лента новостей

Рабочая группа определит потенциальную грузовую базу планируемого глубоководного порта в Беломорске (Карелия)

Рабочая группа определит потенциальную грузовую базу планируемого глубоководного порта в Беломорске (Карелия)
Потенциальный грузооборот порта составляет более 10 млн тонн в год
Фото с сайта Росморречфлота
Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и глава Республики Карелия Артур Парфенчиков провели первое заседание рабочей группы по вопросу строительства морского глубоководного порта в Беломорске. Рабочей группе, в частности, предстоит проработать структуру и объем потенциальной грузовой базы для создания порта, провести оценку минерально-сырьевых ресурсов региона, сообщает пресс-служба федерального агентства.
Вопрос создания морского глубоководного порта в Беломорске ранее обсуждался сторонами в рамках встречи на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где было принято решение о создании рабочей группы. Участники заседания обсудили ключевые направления перспективного строительства порта, его значение для региона в части вывода грузов горнодобывающей и лесной промышленности, а также в обеспечении грузами арктических и дальневосточных строек.
При этом развитие порта потребует и наращивание флота, определения экономически целесообразных типов судов для использования в порту с учетом их осадки, грузовместимости и затрат на дноуглубление. Для строительства флота планируется использовать производственные мощности Онежского судостроительно-судоремонтного завода.
Как сообщает пресс-служба правительства Карелии, потенциальный грузооборот порта составляет более 10 млн тонн в год. Глава региона подчеркнул, что морской торговый порт в Беломорске должен стать частью транспортно-логистической системы Беломорско-Балтийского канала, альтернативным путем грузоперевозок и ближайшими морскими воротами к Северному морскому пути (СМП) для европейской части России и Белоруссии. Порт обеспечит транспортировку грузов в Китай, страны Юго-Восточной Азии, Южной Америки.
Стороны наметили круг вопросов, которые войдут в «дорожную карту» проекта.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», изначально о строительстве глубоководного морского порта в Беломорске заявлялось еще в 2015 году. Проект стоимостью 17 млрд рублей планировалось реализовать к 2019 году. Предполагалось, что порт сможет принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн (в перспективе — до 70 тыс. тонн), а в его состав войдут 2 грузовых района: специализированный угольный комплекс проектной мощностью 8 млн тонн в год и универсальный комплекс проектной мощностью 1 млн тонн в год.
В ноябре 2023 года правительство РФ внесло изменения в схему территориального планирования в области федерального транспорта, исключив из нее, в частности, строительство морского глубоководного порта в г. Беломорск. Однако в мае 2024 года появилась информация, что власти Карелии опять прорабатывают возможность строительства порта. Стоимость проекта называлась на уровне до 60 млрд рублей.
Фотографии с сайта Росморречфлота

Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и глава Республики Карелия Артур Парфенчиков провели первое заседание рабочей группы по вопросу строительства морского глубоководного порта в Беломорске. Рабочей группе, в частности, предстоит проработать структуру и объем потенциальной грузовой базы для создания порта, провести оценку минерально-сырьевых ресурсов региона, сообщает пресс-служба федерального агентства.

Вопрос создания морского глубоководного порта в Беломорске ранее обсуждался сторонами в рамках встречи на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где было принято решение о создании рабочей группы. Участники заседания обсудили ключевые направления перспективного строительства порта, его значение для региона в части вывода грузов горнодобывающей и лесной промышленности, а также в обеспечении грузами арктических и дальневосточных строек.

При этом развитие порта потребует и наращивание флота, определения экономически целесообразных типов судов для использования в порту с учетом их осадки, грузовместимости и затрат на дноуглубление. Для строительства флота планируется использовать производственные мощности Онежского судостроительно-судоремонтного завода.

Как сообщает пресс-служба правительства Карелии, потенциальный грузооборот порта составляет более 10 млн тонн в год. Глава региона подчеркнул, что морской торговый порт в Беломорске должен стать частью транспортно-логистической системы Беломорско-Балтийского канала, альтернативным путем грузоперевозок и ближайшими морскими воротами к Северному морскому пути (СМП) для европейской части России и Белоруссии. Порт обеспечит транспортировку грузов в Китай, страны Юго-Восточной Азии, Южной Америки.

Стороны наметили круг вопросов, которые войдут в «дорожную карту» проекта.

Изначально о строительстве глубоководного морского порта в Беломорске заявлялось еще в 2015 году. Проект стоимостью 17 млрд рублей планировалось реализовать к 2019 году. Предполагалось, что порт сможет принимать суда дедвейтом до 30 тыс. тонн (в перспективе — до 70 тыс. тонн), а в его состав войдут 2 грузовых района: специализированный угольный комплекс проектной мощностью 8 млн тонн в год и универсальный комплекс проектной мощностью 1 млн тонн в год.

В ноябре 2023 года правительство РФ внесло изменения в схему территориального планирования в области федерального транспорта, исключив из нее, в частности, строительство морского глубоководного порта в г. Беломорск. Однако в мае 2024 года появилась информация, что власти Карелии опять прорабатывают возможность строительства порта. Стоимость проекта называлась на уровне до 60 млрд рублей.

Фотографии с сайта Росморречфлота