5 июня 2020 11:38
В соответствии с действующими нормами технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений и приказом руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» в период со 2 по 4 июня проведен ежегодный инспекторский осмотр Новосибирского шлюза, говорится в сообщении Росморречфлота.
В связи с действующими санитарно-эпидемиологическими ограничениями, инспекторский осмотр шлюза был проведен с соблюдением необходимых мер предосторожности в ограниченном численном составе, часть процедур выполнена в дистанционном режиме.
В ходе инспекторского осмотра специалистами ФБУ «Администрация Обского БВП» проверено состояние основных объектов шлюза и его ремонтно-складского хозяйства, работа электромеханического оборудования в штатном эксплуатационном режиме и в режиме экстренных остановок, работа системы АСУ ТП, соблюдение требований и норм по охране труда, технике безопасности, выполнение требований транспортной безопасности.
Документарной проверке подвергнуты паспорт шлюза, журналы, графики наблюдений и исследований, предписания, выполнение программы межнавигационного текущего ремонта и решений инспекторского осмотра 2019 г.
По итогам инспекторского осмотра составлен акт и паспорт эксплуатационной готовности Новосибирского шлюза.
В соответствии с действующей декларацией безопасности №ДБ-01-20 от 14.02.2020 техническое состояние Новосибирского шлюза оценивается как работоспособное, уровень безопасности – нормальный.
В период с 10 мая по 04 июня 2020 года через Новосибирский шлюз пропущено 22 судна, выполнено 20 шлюзований.
Новосибирский шлюз – единственное за Уралом судопропускное гидротехническое сооружение шлюзового типа.
Шлюз расположен в пойменной части правого берега реки Обь выше Новосибирска в Советском районе, в 680 км от слияния рек Бия и Катунь. Шлюз входит в состав Новосибирского гидроузла и находится в створе Новосибирской ГЭС.
В январе 2020 года подписан акт приемки объекта «Реконструкция Новосибирского шлюза, второй этап реконструкции (реконструкция подходного канала и ворот)». Работы по реконструкции выполнялись в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы 2010-2020 гг.»