№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

15 мая 2020  15:18

Лента новостей

Прошло первое шлюзование на шлюзе №2 Северо-Двинской шлюзованной системы

В рамках 1 этапа комплексной реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы выведено из аварийного статуса ее последнее гидротехническое сооружение, находившееся в аварийном техническом состоянии – шлюз номер 2. Об этом сообщает пресс-центр Федерального агентства морского и речного транспорта.

Как сообщили в ФБУ «Администрация Севводпуть» 5 мая после завершения на шлюзе строительных работ на объекте проведено первое шлюзование в сроках начала навигации.

Шлюз № 2, входящий в состав Северо-Двинской шлюзованной системы и подлежащий реконструкции, расположен на Топорнинском канале, который впадает в Шекснинское водохранилище двумя рукавами. Реконструируемое сооружение представляет собой однокамерный шлюз общей длиной 191,25 м с промежуточной головой, ворота и приводные механизмы которой были полностью демонтированы.

В рамках реализации проекта первого этапа реконструкции построены новые сооружения вместо демонтируемых, в том числе, здания диспетчерской и будок управления на верхней и нижней головах шлюза со средствами автоматизации и управления шлюзовыми воротами, а также пожарной сигнализацией и новыми сетями электроснабжения.

Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета. В соответствии с план-графиком по достижению результатов федерального проекта "Внутренние водные пути" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, ввод объекта 1 этапа комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №2) запланирован ‪на 30 июля 2020 года.

  • Северо-Двинская шлюзованная система, построенная по указу императора Александра I в 1825 - 1828 годах, соединяет бассейны двух морей - Каспийского и Белого. За весь период эксплуатации системы ее основные сооружения – шлюзы, выполненные из деревянных конструкций – дважды полностью восстанавливались: с 1882 по 1885 и с 1916 по 1920 годы без изменения их технических характеристик, основных конструктивных решений и материалов. После строительства в 30-е годы Беломорканала значение водной системы стало падать, но начавшаяся Великая Отечественная война подтвердила стратегическое значение водного пути по Северной Двине — Беломорканал и Кировская железная дорога были перерезаны. Для вывоза поступающих в Архангельск грузов по ленд-лизу в центральные районы страны Северо-Двинский канал тогда срочно обновили. В 2000-х годах началась очередная реконструкция уже с постепенной заменой в основном деревянных и деревоземляных гидротехнических сооружений на современные конструктивные решения, средства автоматизации и материалы. По ее завершению, гарантированная глубина на водных путях 127-км Северо-Двинской шлюзованной системы, не входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской территории РФ, увеличится до 2,5 м.