15 мая 2020 15:18
В рамках 1 этапа комплексной реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы выведено из аварийного статуса ее последнее гидротехническое сооружение, находившееся в аварийном техническом состоянии – шлюз номер 2. Об этом сообщает пресс-центр Федерального агентства морского и речного транспорта.
Как сообщили в ФБУ «Администрация Севводпуть» 5 мая после завершения на шлюзе строительных работ на объекте проведено первое шлюзование в сроках начала навигации.
Шлюз № 2, входящий в состав Северо-Двинской шлюзованной системы и подлежащий реконструкции, расположен на Топорнинском канале, который впадает в Шекснинское водохранилище двумя рукавами. Реконструируемое сооружение представляет собой однокамерный шлюз общей длиной 191,25 м с промежуточной головой, ворота и приводные механизмы которой были полностью демонтированы.
В рамках реализации проекта первого этапа реконструкции построены новые сооружения вместо демонтируемых, в том числе, здания диспетчерской и будок управления на верхней и нижней головах шлюза со средствами автоматизации и управления шлюзовыми воротами, а также пожарной сигнализацией и новыми сетями электроснабжения.
Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета. В соответствии с план-графиком по достижению результатов федерального проекта "Внутренние водные пути" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, ввод объекта 1 этапа комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №2) запланирован на 30 июля 2020 года.