1 апреля 2021 14:00
Концепция нового типа судна получила рабочее название LEAF (земснаряд на адаптивном топливе, с низким энергопотреблением).
Сертификат одобрения Bureau Veritas означает, что предлагаемая конструкция судна, включающая характеристики и технические условия, была признана приемлемой на этом первоначальном этапе, и что топливная система на основе водорода безопасно интегрирована на борту. Компания приступила к исследованиям по проекту в начале 2019 года с целью спроектировать судно, которое может быть введено в эксплуатацию уже в 2024 году.
Голландский департамент общественных работ Rijkswaterstaat планирует к 2030 году значительно сократить выбросы СО2, и ему необходимо уже с 2024 года при проведении работ по укреплению береговой линии иметь экономически эффективные решения обеспечивающие экологичность проектов.
Royal IHC разрабатывает рефулерный земснаряд на водородном топливе предназначенный для укрепления голландского побережья. LEAF земснаряд будет отличаться значительно меньшим уровнем выбросов ПГ, других вредных выбросов в непосредственной близости от береговой полосы и прибрежных населенных пунктов. Как уверяют разработчики проекта, при работе судна на водородном топливе основным выбросом будет водяной пар. Минимальное количество CO2, SOx, NOx и твердых частиц выделяется только при строительстве судна и производстве зеленого водорода. Кроме того, многие конструктивные особенности и технологии примененные в проекте земснаряда LEAF способствуют экономичному энергопотреблению, включая электропривод и систему рекуперации энергии.