№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

10 февраля 2021  15:35

Лента новостей

Проект первого этапа строительства Ленского моста поступил в Главгосэкспертизу

Главгосэкспертиза России проводит экспертизу проектно-сметной документации на подготовку территории строительства мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. Как сообщает пресс-служба ведомства, об этом рассказал начальник Главгосэкспертизы РФ Игорь Манылов.

По его словам, в настоящее время Главгосэкспертиза России рассматривает технико-экономические решения по подготовке территории строительства Ленского моста. Планируется переустройство и вынос попадающих в зону работ объектов электроснабжения, газопровода и сетей связи. Также для организации строительного процесса необходимо создание технологических островков и площадок, временных причалов и дорог для перевозки и хранения техники, строительных материалов.

«Все это требует рассмотрения отдельных проектных решений совместно с экспертами», - пояснил Игорь Манылов.

Также проект подготовительного этапа включает работы по инженерной защите территории, устройству на левом и правом берегах Лены временных наплавных мостов или ледовых переправ – в зимнее время.

Проект первого этапа строительства Ленского моста разработали в АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург». Застройщик – ООО «Восьмая концессионная компания».

Проектируемый мостовой переход объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма», кратчайшим путем свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря через транспортный коридор от Иркутскa до Магадана, образуя Северный широтный экономический пояс России.

Таким образом, отметили в Главгосэкспертизе, Россия получит выход к Охотскому морю и берегам восточных морей не только через южные границы, Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали в районе Владивостока и Хабаровска, но и гораздо севернее.

Планировать соединение двух берегов реки Лены возле столицы Якутии начали еще в начале 1980-х годов, но возродить этот проект стало возможным только в настоящее время.