30 января 2024 12:00
Проект глубоководного терминала Найба и прогнозируемый объем перевозок грузов пересмотрен с учетом потребности Арктической зоны РФ в жизнеобеспечивающих грузах, снижения риска их завоза, а также реализации минерально-сырьевого потенциала Арктики. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) по итогам совещании под руководством вице-премьера Якутии Джулустана Борисова и заместителя генерального директора — директора Дирекции Северного морского пути Государственной корпорации «Росатом» Вячеслава Рукши.
Вячеслав Рукша отметил важность создания круглогодичного глубоководного морского порта в Восточной части Севморпути на территории Якутии для обеспечения нужд Северного завоза и реализации промышленного потенциала арктической зоны республики.
Как подчеркнул глава Минтранса Якутии Владимир Сивцев, «сегодня на протяжении Западной части Северного морского пути работает два глубоководных порта Сабетта и Мурманск, а в Восточной части такие порты отсутствуют, что не позволяет перерабатывать весь грузопоток по Севморпути и обеспечивать обслуживание ледокольного флота». Он также напомнил, что агломерация Тикси-Найба в Якутии вошла в число опорных 16 населенных пунктов арктической зоны страны, обеспечивающих Севморпуть.
Создание круглогодичного глубоководного морского порта на территории Якутии поддержали и участвовавшие в совещании представители компаний недропользователей и федеральных структур.