• Главная
  • Лента новостей
  • Проект глубоководного терминала Найба пересмотрен с учетом потребности Арктической зоны РФ

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

30 января 2024  12:00

Лента новостей

Проект глубоководного терминала Найба пересмотрен с учетом потребности Арктической зоны РФ

Проект глубоководного терминала Найба и прогнозируемый объем перевозок грузов пересмотрен с учетом потребности Арктической зоны РФ в жизнеобеспечивающих грузах, снижения риска их завоза, а также реализации минерально-сырьевого потенциала Арктики. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) по итогам совещании под руководством вице-премьера Якутии Джулустана Борисова и заместителя генерального директора — директора Дирекции Северного морского пути Государственной корпорации «Росатом» Вячеслава Рукши.

Вячеслав Рукша отметил важность создания круглогодичного глубоководного морского порта в Восточной части Севморпути на территории Якутии для обеспечения нужд Северного завоза и реализации промышленного потенциала арктической зоны республики.

Как подчеркнул глава Минтранса Якутии Владимир Сивцев, «сегодня на протяжении Западной части Северного морского пути работает два глубоководных порта Сабетта и Мурманск, а в Восточной части такие порты отсутствуют, что не позволяет перерабатывать весь грузопоток по Севморпути и обеспечивать обслуживание ледокольного флота». Он также напомнил, что агломерация Тикси-Найба в Якутии вошла в число опорных 16 населенных пунктов арктической зоны страны, обеспечивающих Севморпуть.

Создание круглогодичного глубоководного морского порта на территории Якутии поддержали и участвовавшие в совещании представители компаний недропользователей и федеральных структур.

  • Создание глубоководного терминала Найба в Булунском районе Якутии будет способствовать расширению акватории морского порта Тикси. Прогнозируемая мощность составляет 30 млн тонн грузов в год. В настоящее время глубина в порту Тикси не превышает 5,8 м, и крупные морские суда вынуждены разгружаться на рейде. Глубина у нового причала в 13 м позволит принимать и обслуживать суда, которые ходят по Северному морскому пути. Расширение порта Тикси позволит сделать навигацию круглогодичной. Доставку грузов по СМП планируется осуществлять судами ледового класса Arc7. Найба также способна стать базой горнопромышленного кластера, возводимого в соседних Усть-Янском и Верхоянском районах.