№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

1 августа 2024  11:14

Лента новостей

Причал в порту Темрюк возвращен в госсобственность по решению суда

Причал в порту Темрюк возвращен в госсобственность по решению суда
Ответчик не смог доказать утрату старого причала за счет проведенной реконструкции и создания нового объекта
Фото с сайта АО «Морской торговый порт Темрюк»
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции и постановил вернуть в государственную собственность причал №19 в порту Темрюк (Краснодарский край). Полный текст постановления от 26 июля 2024 года опубликован на портале «Электронное правосудие».
С иском в арбитражный суд Краснодарского края обратился заместитель Южного транспортного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Росморречфлота. Он просил истребовать из незаконного владения ООО «Феникс» причал №19 в порту Темрюк, обязать компанию передать объект Росморречфлоту, а в решении суда указать, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аннулировании записи о праве собственности компании на причал и о регистрации на него права собственности за Российской Федерацией.
По данным Южной транспортной прокуратуры, гидротехническое сооружение (ГТС) длиной 182 м было построено в 1981 году силами Азовского межхозяйственного управления морских путей и дноуглубительных работ «Азрыбтехфлот». В 1992 году на основании плана приватизации АООТ «Азрыбтехфлот» перешло в уставный капитал ОАО «Морской торговый порт Темрюк», а вместе с ним и спорный причал. В 2005 году решением арбитража были применены последствия недействительности ничтожной сделки приватизации «Азрыбтехфлота» в части включения в уставный капитал берегоукрепительного сооружения причального типа №19. Суд обязал «Морской торговый порт Темрюк» передать сооружение территориальному управлению Росимущества по Краснодарскому краю. Однако решение суда фактически исполнено не было.
С 2005 года по 2018 год причалом сначала владело ООО «Адент», затем ООО «Темрюк Эстейт» и ООО «Парус», а с 2018 года и по настоящее время ООО «Феникс». Сейчас причал используется АО «Морской торговый порт Темрюк» на основании договора аренды с «Фениксом».
Фото с сайта АО «Морской торговый порт Темрюк»
При этом в 2025 году при отчуждении берегоукрепительного сооружения ОАО «Морской торговый порт Темрюк» в собственность ООО «Адент» последнее предоставило в региональное управление Росреестра документы, на основании которых получило свидетельство о регистрации права собственности на причал №19 литер XXII. Как выяснила прокуратура, этот объект абсолютно идентичен по расположению и характеристикам спорному объекту. «С учетом фактического наличия на местности одного гидротехнического сооружения, факт регистрации права собственности ООО «Адент» на объект государственного имущества подтвержден, поскольку документация на причал № 19 и причал № 19 литера ХХП идентичны... Таким образом, будучи осведомленными о том, что данный объект недвижимого имущества является федеральной собственностью, ОАО «Морской торговый порт Темрюк» и ООО «Феникс» распорядились объектом недвижимого имущества, выбывшего из владения государства помимо его воли, путем последовательного заключения номинальных сделок. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд», — сказано в материалах дела.
В суде ответчик, возражая против требований, указал, что в 2009 году арбитражный суд отказал теруправлению Росимущества в иске к ООО «Адент» и ООО «Темрюк Эстейт» о признании недействительным зарегистрированного права собственности на причал (литера XXII). Он также настаивал, что «судами установлены обстоятельства утраты спорного объекта посредством реконструкции и создания нового объекта».
Рассматривая текущий спор, суд, однако, посчитал, что увеличение площади причала за счет железобетонных плит реконструкцией не является; новый объект в результате выполнения строительных работ не возник, а «сделка по приватизации спорного объекта совершена помимо воли публичного собственника», которым выступает Российская Федерация. Одновременно с этим суд не нашел оснований считать ответчика добросовестным приобретателем имущества. Арбитраж также отверг заявления ответчика о пропуске срока исковой давности.
«Истребовать в пользу Российской Федерации из чужого незаконного владения ООО «Феникс»… причал №19… Настоящее решение является основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости записей о праве собственности ООО «Феникс»… на сооружение… и регистрации на него права собственности Российской Федерации. Взыскать с ООО «Феникс»… в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 9000 рублей», — сказано в решении суда первой инстанции, вынесенном в апреле 2024 года.
Апелляционный суд в июле поддержал решение арбитража и оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие новости по темам: порт Темрюк, гидротехнические сооружения 

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции и постановил вернуть в государственную собственность причал №19 в порту Темрюк (Краснодарский край). Полный текст постановления от 26 июля 2024 года опубликован на портале «Электронное правосудие».

С иском в арбитражный суд Краснодарского края обратился заместитель Южного транспортного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Росморречфлота. Он просил истребовать из незаконного владения ООО «Феникс» причал №19 в порту Темрюк, обязать компанию передать объект Росморречфлоту, а в решении суда указать, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об аннулировании записи о праве собственности компании на причал и о регистрации на него права собственности за Российской Федерацией.

По данным Южной транспортной прокуратуры, гидротехническое сооружение (ГТС) длиной 182 м было построено в 1981 году силами Азовского межхозяйственного управления морских путей и дноуглубительных работ «Азрыбтехфлот». В 1992 году на основании плана приватизации АООТ «Азрыбтехфлот» перешло в уставный капитал ОАО «Морской торговый порт Темрюк», а вместе с ним и спорный причал. В 2005 году решением арбитража были применены последствия недействительности ничтожной сделки приватизации «Азрыбтехфлота» в части включения в уставный капитал берегоукрепительного сооружения причального типа №19. Суд обязал «Морской торговый порт Темрюк» передать сооружение территориальному управлению Росимущества по Краснодарскому краю. Однако решение суда фактически исполнено не было.

С 2005 года по 2018 год причалом сначала владело ООО «Адент», затем ООО «Темрюк Эстейт» и ООО «Парус», а с 2018 года и по настоящее время ООО «Феникс». Сейчас причал используется АО «Морской торговый порт Темрюк» на основании договора аренды с «Фениксом».

При этом в 2025 году при отчуждении берегоукрепительного сооружения ОАО «Морской торговый порт Темрюк» в собственность ООО «Адент» последнее предоставило в региональное управление Росреестра документы, на основании которых получило свидетельство о регистрации права собственности на причал №19 литер XXII. Как выяснила прокуратура, этот объект абсолютно идентичен по расположению и характеристикам спорному объекту. «С учетом фактического наличия на местности одного гидротехнического сооружения, факт регистрации права собственности ООО «Адент» на объект государственного имущества подтвержден, поскольку документация на причал № 19 и причал № 19 литера ХХП идентичны... Таким образом, будучи осведомленными о том, что данный объект недвижимого имущества является федеральной собственностью, ОАО «Морской торговый порт Темрюк» и ООО «Феникс» распорядились объектом недвижимого имущества, выбывшего из владения государства помимо его воли, путем последовательного заключения номинальных сделок. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд», — сказано в материалах дела.

В суде ответчик, возражая против требований, указал, что в 2009 году арбитражный суд отказал теруправлению Росимущества в иске к ООО «Адент» и ООО «Темрюк Эстейт» о признании недействительным зарегистрированного права собственности на причал (литера XXII). Он также настаивал, что «судами установлены обстоятельства утраты спорного объекта посредством реконструкции и создания нового объекта».

Рассматривая текущий спор, суд, однако, посчитал, что увеличение площади причала за счет железобетонных плит реконструкцией не является; новый объект в результате выполнения строительных работ не возник, а «сделка по приватизации спорного объекта совершена помимо воли публичного собственника», которым выступает Российская Федерация. Одновременно с этим суд не нашел оснований считать ответчика добросовестным приобретателем имущества. Арбитраж также отверг заявления ответчика о пропуске срока исковой давности.

«Истребовать в пользу Российской Федерации из чужого незаконного владения ООО «Феникс»… причал №19… Настоящее решение является основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости записей о праве собственности ООО «Феникс»… на сооружение… и регистрации на него права собственности Российской Федерации. Взыскать с ООО «Феникс»… в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 9000 рублей», — сказано в решении суда первой инстанции, вынесенном в апреле 2024 года.

Апелляционный суд в июле поддержал решение арбитража и оставил апелляционную жалобу без удовлетворения.

Фото с сайта АО «Морской торговый порт Темрюк»