• Главная
  • Лента новостей
  • При строительстве Багаевского гидроузла завершено устройство противофильтрационной шпунтовой...

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

8 декабря 2022  09:01

Лента новостей

При строительстве Багаевского гидроузла завершено устройство противофильтрационной шпунтовой стенки по контуру котлована

При строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) по контуру котлована для возведения водосбросной плотины завершено устройство противофильтрационной шпунтовой стенки. Погружено 1330 свай, то есть более 7,3 тыс. тонн шпунтового ограждения, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

Противофильтрационная стенка препятствует поступлению воды в котлован и защищает его стенки от обрушения. Следующим этапом устройства котлована будет устройство водопонижения — снижение уровня подземных вод до проектных отметок.

Котлован предназначен для устройства водосбросной плотины, представляющей собой железобетонный водослив с широким порогом, плоским подъемно-опускным затвором. Плотина состоит из 12 секций общей длиной 307 м, в будущем обеспечит пропуск и регулирование расходов воды. Функциональное назначение водосбросной плотины — поддержание напора воды для обеспечения гарантированных габаритов пути на участке реки Дон.

  • Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.

    В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

    Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»