• Главная
  • Лента новостей
  • При строительстве Багаевского гидроузла будет использоваться беспилотный водный дрон для...

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

9 ноября 2022  11:52

Лента новостей

При строительстве Багаевского гидроузла будет использоваться беспилотный водный дрон для промерных работ

Для проведения батиметрической съемки (промеры глубин) при строительстве Багаевского гидроузла (БГУ) в Ростовской области будет использоваться беспилотный водоплавающий дрон. Беспилотник позволяет получить точные данные о рельефе дна и водной поверхности при минимальном участии человека, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».

Геодезисты объекта прошли обучение и приступили к эксплуатации водоплавающего дрона. Согласно требованиям государственного контракта, специалисты должны проводить русловые съемки до начала работ, во время их проведения и по окончании.

Обычно промеры глубин выполняются вручную при помощи водомерной рейки или командой из двух человек на лодке с помощью эхолота и GPS/ГЛОНАСС-приемника. С помощью дрона все промеры может выполнить один специалист, не выходя на реку. Использование дрона позволяет выполнять визуальный контроль форм рельефа на протяжении всех работ по дноуглублению, получить промежуточные результаты, а по завершении работ — конечные результаты.

До начала работ по дноуглублению русла реки необходимо получить данные о рельефе дна для уточнения объема работ. Согласно данным проектной документации при строительстве БГУ и устройства Багаевского водохранилища руслового типа предусмотрено дноуглубление на 23 участках. В общей сложности с учетом спрямления русла планируется разработать более 2,1 млн куб. м в верхнем бьефе, почти 645 тыс. куб. м грунта в нижнем бьефе и более 4 тыс. — в створе гидроузла. Карты подводного рельефа являются важным источником информации для оптимизации работ на воде.

  • Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
  • В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах – дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.

Фото с сайта АО «Стройтрансгаз»