№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

8 апреля 2021  12:32

Лента новостей

При снятии с мели судна на Суэцком канале использованы дноуглубительные операции

Администрация Суэцкого канала (SCA) в ходе разрешения недавней чрезвычайной ситуации, приведшей к прекращению свободного судоходства на канале, предприняла все возможные усилия и справилась с задачей  профессионально использовав для ее решения собственные ресурсы. Об этом заявил адмирал Усама Раби, председатель и управляющий директор администрации Суэцкого канала. Он ответил на некоторые вопросы, связанные с операцией по вызволению севшего на мель панамского контейнеровоза Ever Given и последствий этого инцидента для международного судоходства и мировой торговли, говорится в пресс-релизе SCA.

Представитель SCA сообщил, что в ходе работ были задействованы два земснаряда: Mashhour и Tenth of Ramadan, из флота земснарядов администрации. В спасательной операции принимали участие 15 буксиров SCA и почти 600 рабочих из различных ведомств.

По мнению Усамы Раби, при разрешении кризисной ситуации впервые в практике снятия с мели судна были использованы дноуглубительные работы. Это является довольно нетрадиционным решением, учитывая то, что применение земснарядов требует высокой точности операций земснаряда и соблюдения строгих стандартов безопасности.

Глава администрации подчеркнул, что любые сомнения о безопасности в Суэцком канале необоснованы, поскольку SCA принимает упреждающие меры в этом отношении с 2015 года. «Именно тогда президент Абдель Фаттах ас-Сиси объявил о запуске нового проекта Суэцкого канала, имеющего целью увеличение пропускной способности канала, позволяющей ему принимать суда с очень большой осадкой, особенно крупные контейнеровозы. Этот проект также оказал значительное влияние на достижение высочайшего уровня безопасности на море за счет увеличения вдвое площадей вдоль водного пути, что позволило лучше справляться с возможными аварийными ситуациями на канале», – говорится в материалах администрации.

В настоящее время SCA формирует несколько вместительных зон ожидания на новом расширенном Суэцком канале в дополнение к дноуглублению и поддержанию проектных глубин на старом канале, чтобы повысить способность этой водной артерией справляться с любой возможной чрезвычайной ситуацией.

Усама Раби добавил, что «эти меры также включают разработку 16 станций отслеживания движения судов по водному пути и предоставление услуг экстренной помощи на воде, а также различных спасательных служб. То есть помимо развития центров СУДС в городских пунктах по пути следования и модернизации вспомогательного флота наших спасательных подразделений, включающего земснаряды, буксиры и быстроходные  катера».

В планах SCA приобретение нескольких новых мощных буксиров с большим тяговым усилием.

Руководство администрации Суэцкого канала заверило международное отраслевое сообщество, что движение по Суэцкому каналу нормализовалось. Администрация напомнила, что чрезвычайная ситуация была разрешена в соответствии с требованиями антикризисного управления и в рекордно короткие сроки, хотя были варианты вызволения застрявшего судна, которые могли бы занять слишком много времени или привести к повреждению корпуса судна и груза на борту, говорится в заявлении SCA.

  • Администрация Суэцкого канала (SCA), созданная 26 июля 1956 года, является общественным и независимым юридическим лицом. Администрация отчитывается перед премьер-министром Египта и обладает всеми полномочиями, необходимыми для управления каналом, в своей деятельности не ограничена законами и нормативами правительства. SCA занимается управлением операциями канала, его эксплуатацией и развитием. К прерогативе администрации относятся принятие и соблюдение правил транзита судов через канал, других правил и нормативов обеспечивающих бесперебойное функционирование Суэцкого канала.
  • Суэцкий канал является важнейшей международной судоходной артерией. Искусственный канал, пересекающий с севера на юг Суэцкий перешеек Египта, соединяет Средиземное и Красное моря. Канал отделяет африканский континент от Азии и обеспечивает кратчайший морской путь между Европой и территориями, лежащими вокруг Индийского океана и западной части Тихого океана.


Фото с сайта SCA