№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

31 января 2020  15:27

Лента новостей

Поворотные диски четвертой секции установлены на гидроузле Белоомут

Завершена установка дисков поворотного затвора на четвертой секции гидроузла Белоомут, на которые будут установлены поворотные сегменты. Как сообщает генеральный подрядчик работ - Морспасслужба, всего по оценкам строителей им осталось залить в основание и укрепления объекта около 1800 кубов бетона.

Морская спасательная служба совместно с субподрядными организациями продолжает реконструкцию стратегически важного объекта – гидроузла Белоомут, который принадлежит ФГБУ «Канал имени Москвы». В настоящее время на объекте работают более 250 человек, несколько десятков единиц техники, мобилизованы суда Морской спасательной службы. В ближайшее время будет завершено бетонирование устоев поворотных секций, третьей и четвертой водосбросной секции, а также порога между ними.

Водолазы Морспасслужбы начали обследование понура (водонепроницаемого покрытия дна водотока) действующей плотины, примыкания рисбермы (площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения) новой плотины к понуру старой плотины. Водолазы обследуют дноукрепления и готовятся к подводному бетонированию. Кроме того, специалисты-гидротехники Морской спасательной службы провели гидрографические работы (батиметрия) по мониторингу дна вверх по течению участка реки. Для этого использовались специальные эхолоты.

«К весеннему паводку и началу судоходного периода будет обеспечена полноценная работа гидротехнического узла. Все работы идут по графику», - подчрекенули в Морспасслужбе.

Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москва-реке Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — городом Нижний Новгород.

Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик».

Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.  Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.

Вопросы реконструкции гидротехнических сооружений обсудят участники  III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации). Организатором конгресса  выступает  ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт». Мероприятие пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и ГК «Росатом».

Подробная информация о Конгрессе в разделе Анонсы >>>>