Поставщики Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) отказывают в поставке комплектующих, необходимых для ремонта вышедших из строя в результате штормов выносных причальных устройств. Об этом журналистам сообщил глава КТК Николай Горбань.
«У нас есть небольшой запас комплектующих, достаточный, чтобы начать замену (вышедших из строя - ред.), но в дальнейшем будут нужны тоже комплектующие и шланги, поставщики нам в данный момент отказывают в поставке этих комплектующих», - сказал Николай Горбань.
Как сообщалось, Каспийский трубопроводный консорциум выявил существенные проблемы на выносном причальном устройстве-2 морского терминала в Новороссийске.
Ранее были обнаружены повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3.
- Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
- Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Фото с сайта КТК