• Главная
  • Лента новостей
  • После ввода Багаевского гидроузла во временную эксплуатацию пропускная способность Нижнего Дона...

№3 | сентябрь 2025

Новый номер

№2 | июнь 2025

Новый номер

№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

30 октября 2025  09:17

Лента новостей

После ввода Багаевского гидроузла во временную эксплуатацию пропускная способность Нижнего Дона увеличится до 18 млн тонн

 

Введение отдельных объектов Багаевского гидроузла во временную эксплуатацию позволит повысить пропускную способность Нижнего Дона с 15 млн до 18 млн тонн. Об этом во время совещания президента России Владимира Путина с членами правительства рассказал министр транспорта Андрей Никитин.

Он напомнил, что в 2025 году был принят федеральный закон, разрешающий поэтапное введение во временную эксплуатацию отдельных объектов гидротехнических сооружений (ГТС) с учетом их функциональной готовности. Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», такая возможность появилась с осени текущего года. При этом главное условие для застройщика — подтвердить техническую готовность таких сооружений к временной эксплуатации.

«Таким образом, на два года раньше срока повысим пропускную способность Нижнего Дона — с 15 млн до 18 млн тонн. Уже с 2026 года сможем пропускать суда, не дожидаясь полного окончания стройки. <…> Багаевский позволит устранить узкие места на реке Дон и обеспечить гарантированную проходную осадку судов 3,6 м на участке протяженностью 116 км», — рассказал министр.

По его словам, в 2026 году в режиме временной эксплуатации также будет запущен Городецкий гидроузел в районе Нижнего Новгорода.

Андрей Никитин напомнил, что в этом году была завершена реконструкция второго и третьего гидроузлов Канала имени Москвы, а также механического оборудования гидроузлов № 6 и 13 и Николаевского гидроузла на Волго-Донском судоходном канале.

Напомним, в рамках строительства Багаевского гидроузла к вводу во временную эксплуатацию готовятся основные сооружения первого пускового комплекса — судоходный шлюз и водосбросная плотина. В настоящее время на объекте выполняется завершающий этап строительно-монтажных работ судоходного шлюза, готовность сооружения 98%.

Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но для всей России. В результате реализации проекта повысится транспортная доступность реки Дон и улучшатся условия работы водохозяйственного комплекса: будет обеспечена надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на нижнем Дону; будет решена проблема обмеления Дона и обеспечена гарантированная глубина 4 м на лимитирующем участке реки. Пропускная способность участка увеличится до 19 млн тонн грузов.