№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

4 февраля 2022  15:48

Лента новостей

Порт Гамбург завершил дноуглубление фарватера реки Эльба

Заключительный этап корректировки фарватера реки Эльба завершен 24 января 2022 года, сообщает Hafen Hamburg Marketing e.V. Новая глубина фарватера обеспечивает большую гибкость при судоходстве по нижнему и верхнему участкам реки Эльба и позволяет заходить в порт Гамбург судам с осадкой до 16 метров. Тем самым, достигнута задача обеспечения лучшей доступности порта Гамбург независимо от графика приливов и отливов.

Благодаря корректировке русла реки допустимая осадка судов увеличилась с 1,00 метра (перед началом проекта) до 1,90 метра, в зависимости от размера судна.

Так, например, контейнеровозы класса Megamax шириной до 62,50 метра и длиной до 400 метров теперь могут передвигаться по порту с осадкой до 13,10 метра. До корректировки показатель был не более 11,40 метра. В зависимости от прилива, теперь для судов, выходящих из порта, она составляет 14,10 метра.

«Мы рады, что после многих лет интенсивного планирования мегапроект по корректировке фарватера р. Эльба наконец удалось завершить. Прежде всего, мы хотели бы поблагодарить наших партнеров и клиентов, которые неоднократно заверяли нас в своем доверии к Гамбургскому порту. Цифры показывают, что рынок хорошо воспринял первый этап корректировки фарватера. С мая по декабрь прошлого года в порт Гамбург зашло 2377 контейнеровозов. 666 из них имели проектную осадку более 13,80 метра. И 96 из них имели осадку, которая была бы неприемлема для судозахода в порт Гамбург до начала проекта углубления и расширения фарватера», — говорит Йенс Мейер, генеральный директор Администрации порта Гамбург (HPA).

Михаэль Вестхагеманн, сенатор министерства экономики Гамбурга, подчеркивает, что завершение работ по проекту дноуглубления является важной вехой для судоходной отрасли Гамбурга. «Для крупнейшего порта Германии это означает лучшие условия для прибытия и отправления судов, позволяющие судоходным компаниям доставлять в Гамбург больше грузов», — говорит Михаэль Вестхагеманн. В идеальных условиях судно класса Megamax теперь может доставить и вывезти из Гамбурга дополнительно до 2450 TEU. Особо крупные сухогрузы и круизные лайнеры также выигрывают от корректировки фарватера реки Эльба.

Отмечается, что тщательное заблаговременное планирование судозаходов, осуществляемое Центром морского управления HPA совместно с федеральными районными центрами управления навигацией и в координации с Гамбургским координационным центром движения судов (HVCC), обеспечивает на ранней стадии выявление и разрешение потенциальных конфликтных ситуаций на Эльбе и в районе порта Гамбург. Своевременное («just-in-time» arrival) прибытие судов также позволяет экономить большое количество топлива и, таким образом, способствует сокращению вредных выбросов. Совместными усилиями Центр морского управления HPA, HVCC и федеральные центры навигационного управления могут еще более гибко координировать движение судов от Северного моря до причала и, таким образом, еще больше оптимизировать прибытие и отправление судов.

Участок фарватера от Веделя до устья реки Штёр был расширен с 300 до 320 метров. Здесь теперь могут расходиться два судна общей шириной до 92 метров. На практике оказалось, что корректировка именно этой территории в значительной степени упрощает работу для всех участников.

Корректировка фарватера также обеспечивает лучшее планирование на терминалах. Интервалы отправления адаптированы для всех судов. «Успешное расширение и углубление фарватера реки Эльба является необходимой мерой для поддержания конкурентоспособности порта Гамбург. Благодаря реализованной корректировке русла реки в сочетании с инвестициями уже сделанными компанией Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) в портальные краны и автоматизированные технологии хранения на своих объектах, позволяет безопасно и надежно обрабатывать крупные контейнеровозы. Это дает HHLA и нашим клиентам высокую степень предсказуемости в управлении поставками», — говорит Анджела Титцрат, генеральный директор HHLA.

Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM) – маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний-членов Объединения.Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта.

Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» в Российской Федерации было открыто в Санкт-Петербурге в 2003 году. Целью открытия представительства стала необходимость непосредственного присутствия транспортных, судоходных и портовых компаний Гамбурга на растущем и перспективном российском рынке, а также обеспечение возможности выхода российских фирм на мировые и европейские рынки через Гамбург.

Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» является некоммерческой неправительственной организацией. 

О проекте по углублению и расширению русла реки Эльба рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» директор департамента Портов и инноваций министерства экономики, транспорта и инноваций Гамбурга Лютц Михаэль Бирке. Полный текст интервью с Лютцем Бирке читайте на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>

Дискуссия о современных подходах к дноуглублению состоится 16-17 февраля 2022 года в рамках V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который проводит ИАА «ПортНьюс» в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации >>>>

 

Фото с сайта порта Гамбург