• Главная
  • Лента новостей
  • Получено разрешение на ввод в эксплуатацию рабочих двустворчатых ворот Волгоградского гидроузла

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

16 февраля 2023  10:19

Лента новостей

Получено разрешение на ввод в эксплуатацию рабочих двустворчатых ворот Волгоградского гидроузла

Фото с сайта Росморречфлота
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней головы шлюза №30 Волгоградского гидроузла на реке Волга, сообщает Росморречфлот со ссылкой на ФБУ «Администрация «Волго-Дон».
Полное официальное название объекта, получившего разрешение на ввод: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго–Донского судоходного канала. II этап» 3 (третий этап). Вторая очередь. Механическое оборудование Волгоградского гидроузла».
Основные двустворчатые ворота верхней и нижней голов шлюза № 30, удерживающие напорный фронт после 60-летней эксплуатации не обеспечивали надежной работы и были заменены на новые современной конструкции.
В конце 2021 года именно на этом объекте была осуществлена технически сложная операция с одновременной заменой двух двустворчатых ворот на действующем высоконапорном судоходном гидросооружении, которая ранее никогда не производилась. С целью сокращения общих сроков реконструкции крупнейшего гидроузла Волго-Дона тогда были выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 общим весом 450 тонн и еще более массивных створок ворот нижней головы шлюза №30 общим весом 710 тонн.
Как правило, операцию производят последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза и только через полгода — ворота нижней головы. А на весь комплекс работ по реконструкции необходимо как минимум 20 месяцев. Для сокращения этого времени вдвое было решено поменять ворота одновременно. После установки новых створов было смонтировано и соответствующее навесное оборудование.
Основные работы были закончены 17 октября 2022 года, далее объект был предъявлен Ростехнадзору, от которого было получено Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 3 февраля 2023 года. 8 февраля 2023 года Федеральным агентством морского и речного транспорта выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Волгоградский гидроузел (шлюзы №№ 30, 31) состоит из двух ниток двухступенчатых параллельных шлюзов с размерами камер 300,0 х 30,0 м, аванпорта с ограждающей дамбой и пирсом, нижним подходным каналом и межшлюзовой ГЭС, входящей в энергетический комплекс Волгоградской ГЭС. Пропускная способность двух ниток судоходных шлюзов Волгоградского гидроузла составляет 30,5 млн тонн грузов в год.

Получено разрешение на ввод в эксплуатацию рабочих двустворчатых ворот верхней и нижней головы шлюза №30 Волгоградского гидроузла на реке Волга, сообщает Росморречфлот со ссылкой на ФБУ «Администрация «Волго-Дон».

Полное официальное название объекта, получившего разрешение на ввод: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго–Донского судоходного канала. II этап» 3 (третий этап). Вторая очередь. Механическое оборудование Волгоградского гидроузла».

Основные двустворчатые ворота верхней и нижней голов шлюза № 30, удерживающие напорный фронт после 60-летней эксплуатации не обеспечивали надежной работы и были заменены на новые современной конструкции.

В конце 2021 года именно на этом объекте была осуществлена технически сложная операция с одновременной заменой двух двустворчатых ворот на действующем высоконапорном судоходном гидросооружении, которая ранее никогда не производилась. С целью сокращения общих сроков реконструкции крупнейшего гидроузла Волго-Дона тогда были выполнены работы по монтажу створок двустворчатых ворот верхней головы шлюза №30 общим весом 450 тонн и еще более массивных створок ворот нижней головы шлюза №30 общим весом 710 тонн.

Как правило, операцию производят последовательно: сначала меняют пару ворот верхней головы камеры шлюза и только через полгода — ворота нижней головы. А на весь комплекс работ по реконструкции необходимо как минимум 20 месяцев. Для сокращения этого времени вдвое было решено поменять ворота одновременно. После установки новых створов было смонтировано и соответствующее навесное оборудование.

Основные работы были закончены 17 октября 2022 года, далее объект был предъявлен Ростехнадзору, от которого было получено Заключение о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 3 февраля 2023 года. 8 февраля 2023 года Федеральным агентством морского и речного транспорта выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

  • Волгоградский гидроузел (шлюзы №№ 30, 31) состоит из двух ниток двухступенчатых параллельных шлюзов с размерами камер 300,0 х 30,0 м, аванпорта с ограждающей дамбой и пирсом, нижним подходным каналом и межшлюзовой ГЭС, входящей в энергетический комплекс Волгоградской ГЭС. Пропускная способность двух ниток судоходных шлюзов Волгоградского гидроузла составляет 30,5 млн тонн грузов в год.