21 мая 2024 14:55
На Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ об авансировании работ на Багаевском гидроузле. Как следует из пояснительной записки к проекту, согласно постановлению правительства Российской Федерации от 23.01.2024 № 50 размеры авансирования ограничены 70 % от суммы заключенных государственных контрактов. Однако в целях непрерывного ведения строительных работ и своевременного ввода объекта в эксплуатацию и на период до приведения цены государственного контракта в соответствии с величиной лимита финансирования (согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 27.02.2024 № 430-р) необходимо увеличить размер авансового платежа по государственному контракту до 90%.
Увеличение объема авансирования направлено на закупку дорогостоящего гидромеханического оборудования судоходного шлюза, водосбросной плотины и рыбоходного шлюза, в том числе строительных машин и механизмов, оборудования и материалов, включая монтаж и проведение испытаний, пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию системы контроля и управления технологическим оборудованием судопропуска, а также строительных материалов необходимых для производства работ (металлопрокат, арматура, кирпич, камень, плиты, изделия из бетона, гидроизоляция, кабель).
«Отсутствие необходимого финансирования влечет приостановление выполнения работ в 2024 году и невозможность в установленный контрактом срок ввода объекта в эксплуатацию», - говорится в записке.
Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект для Ростовской области. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.
Проект призван решить проблему обмеления Дона. В рамках его реализации будет обеспечена (в независимости от водности) гарантированная глубина 4 м (на лимитирующем участке р. Дон протяженностью 85 км). Планируется увеличение пропускной способности участка с 12 до 19 млн тонн.
Гидроузел разделит потоки транспортных судов и маршрут передвижения рыбы. Для этого будет построен отделенный от судоходного фарватера рыбонерестовый канал протяженностью 5350 м.
Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».