• Главная
  • Лента новостей
  • По заказу ССК «Звезда» в акватории бухты Большой Камень пройдут дноуглубительные работы

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

28 марта 2019  11:30

Лента новостей

По заказу ССК «Звезда» в акватории бухты Большой Камень пройдут дноуглубительные работы

По заказу судостроительного комплекса (ССК) «Звезда» в акватории бухты Большой Камень в Приморском крае начинаются дноуглубительные работы: они необходимы для последующих спусков на воду построенных предприятием судов, сообщает пресс-служба АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

Дноуглубление в акватории бухты Большой Камень позволит ССК «Звезда» организовать подходной канал и обеспечить нужную глубину у гидротехнических сооружений: причалов, набережных, пирса и сухого дока. Нынешняя глубина бухты колеблется от 6 до 7 м, а после дноуглубления она составит от 12,5 до 30 м. Проведенные работы позволят строить и спускать на воду суда без ограничений их тоннажа и осадки.

Судоверфь получила все необходимые для проведения дноуглубительных работ согласования: от Федерального агентства по рыболовству и от Главной экологической экспертизы. Также состоялись общественные слушания. ООО ДПИ «Востокпроектверфь» разработало проект.

На данный момент суда компании-подрядчика уже заходят в акваторию: это два фрезерных и два грейферных земснаряда. Именно они займутся непосредственно дноуглублением. Вспомогательные суда осуществят транспортировку полученного грунта к местам утилизации в нескольких километрах от бухты Большой Камень.

«Место для утилизации добытого грунта выбрано не случайно: именно там внутренние течения не обладают большой скоростью. Оседание сброшенного грунта будет происходить достаточно равномерно, крайне небольшими слоями покрывая дно. Даже если добытый грунт имеет загрязненные примеси, их концентрация в итоге будет минимальна. Можно говорить о том, что место для утилизации выбрано идеально», - рассказала Наталья Иваненко, кандидат биологических наук, доцент кафедры туризма и экологии ВГУЭС.

Федеральное агентство по рыболовству порекомендовало ССК «Звезда» выпустить молодь рыбы в районе утилизации грунта. Судоверфь уже ведет данную деятельность - осуществлен выпуск мальков кеты в количестве 28 329 422 штук на общую сумму более 171 млн руб. Также планируется выпуск молоди рыбы, трепанга и гребешка в месте сбросов на сумму 149,7 млн руб.

«Существует мировая практика: и в Китае, и в Корее, и в Гонконге входы в порты и на верфи углубляются. В случае со «Звездой» лишь относительно небольшие участки будут углублены, а грунт будет вывозиться в согласованные места – при этом соседние донные участки останутся в первозданном виде. Разумеется, предварительно проводились работы по очистке дна. Известно достаточно много случаев, когда дноуглубление положительно сказывалось на экосистеме акватории — вода очищается, убираются загрязненные донные отложения», - отметил академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества, руководитель секции географии и геоэкологии Объединенного ученого совета по наукам о Земле ДВО РАН Петр Бакланов.

  • Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России.
  • Проект верфи включает себя уже введённые в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.
  • Верфь «Звезда» предназначена для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. На сегодня портфель заключенных заказов верфи насчитывает 37 судов.