№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

4 сентября 2019  08:00

Лента новостей

По Сайменскому каналу планируется пустить суда с увеличенными габаритами

По заказу ФГУП «Росморпорт» Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова выполнил научно-исследовательскую работу (НИР)  по оценке возможности и определению условий безопасного плавания судов с увеличенными габаритами по Сайменскому фарватеру от знака Марианкиви до шлюза Брусничное. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в университете.

Цель работы - обеспечение роста объемов грузоперевозок после реализации проекта развития Сайменского канала, представленного Финляндской стороной и предусматривающего увеличение длины камер шлюзов на 10 м.

Исследование проводилось сотрудниками лаборатории мореходных качеств судов и Морского учебно-тренажерного центра с использованием данных паспорта Сайменского фарватера и планшетов промера глубин за июль 2018 года. В качестве расчетного рассматривалось судно длиной 93 м, водоизмещением 3650 тонн. И расчеты, и моделирование выполнялись при различном направлении ветра и его скорости. Скорость хода расчетного судна принималась в соответствии с существующими в настоящее время ограничениями.

Расчетами и моделированием подтверждена возможность безаварийного прохода судов увеличенной длины, соответствующей новым размерам шлюзовых камер. При этом проведение дополнительных дноуглубительных работ в рассмотренном районе не требуется.

В рамках проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей (INFUTURE)», который реализуется по Программе приграничного сотрудничества на 2014-2020 годы между ЕС, Российской Федерацией и Финляндской Республикой, учеными университета планируется выполнение дальнейших исследований, направленных на обеспечение безопасности плавания судов с увеличенными габаритами с целью роста грузопотоков и эффективности перевозок по Сайменскому каналу после реконструкции гидротехнических сооружений. Эти и другие вопросы будут обсуждаться на семинаре «Внутренние водные пути: инфраструктура, технологии, логистика», который состоится 18 сентября 2019 года  в 13:00 на выставке НЕВА 2019, КВЦ «ЭкспоФорум».