10 августа 2022 12:14
На Ямале создается промышленно-логистический парк «Обской причал», в состав которого намерены интегрировать территорию Салехардского речного порта, порт продолжает наращивать мощности. Для перевозки порядка 68 тыс. тонн грузов в новом грузовом районе предприятия в селе Новый порт построят плавучий причал длиной 250 метров, который сможет принимать до 96 судозаходов в год. Главгосэкспертиза России после повторного рассмотрения выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий на строительство объекта. Об этом сообщила ФАУ «Главгосэкспертиза России».
Отмечается, что развитию речного сообщения в России в настоящее время уделяют немало внимания. Растет грузопоток с Китаем: за последние 1,5 месяца через погранпереход Поярково – Сюньке прошли 124 грузовых судна, что в три раза больше, чем за всю летнюю навигацию прошлого года. Увеличить перевозки с КНР планирует и Хабаровский речной порт. В Ламбарки был зарегистрирован первый в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) индустриальный парк «Обской причал», цеха которого разместят в непосредственной близости от портовой инфраструктуры, в том числе Салехардского речного порта, который может войти в состав логистического хаба.
Тем временем для нужд Салехардского порта в селе Новый порт Ямальского района построят новый плавучий причал длиной 250 м с акваторией длиной 130 м для обеспечения выгрузки навалочных, тарно-штучных и генеральных грузов. Кроме прочего, на объекте планируется использовать альтернативные источники энергии.
«На причале Салехардского порта установят солнечные электростанции типа GM 400/200. Солнечные электростанции другого типа будут использованы и для освещения территории вместе со светодиодными светильниками на кронштейнах. Такое решение позволит повысить энергоэффективность предприятия. Электрооборудование будет использоваться только в период навигации, то есть в течение 70-113 дней. Срок эксплуатации всех проектируемых сооружений причала составит не менее 50 лет», — рассказал ведущий эксперт по объекту Валерий Овчинников — главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России.
В составе обустройства плавучего причала предусмотрены плавучее причальное сооружение, причальные палы, акватория и водные подходы протяженностью 2,7 км, технологический проезд к причалу, защищенный берегоукреплением, разворотная площадка для длинномеров, сооружения для сбора и очистки стоков и другие объекты.
Посредством причала планируется транспортировать железобетонные изделия, строительные и иные трубы, различное оборудование, щебень, песок и другие грузы – в мягких контейнерах, тарах, ящиках, мешках и так далее.
Генпроектировщик объекта – АО «Гипроречтранс».
Фото: АО «Салехардский речной порт»