6 апреля 2021 12:00
Пояснения по новой организации контрольно-надзорной деятельности в морских портах дал на конференции «Порты Азово-Черноморского бассейна 2021» Егор Карчуков - заместитель начальника Новороссийского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора, передает корреспондент портала «Гидротехника».
Е.Карчуков отметил, что, в связи с принятием ФЗ-248 " О государственном контроле, надзоре и муниципальном контроле в РФ", который вступает в силу с 1 июля 2021 г., был разработан законопроект о внесении изменений в различные правовые акты о надзоре за морскими портами и объектами внутреннего водного транспорта.
В частности, изменения коснутся Фз-117 «О безопасности ГТС», Кодекса морского мореплавания, Кодекса внутреннего водного транспорта, ФЗ-261 «О морских портах РФ». Согласно разработанному законопроекту, который проходит в настоящее время второе чтение, плановые проверки будут осуществляться не в рамках государственного лицензионного контроля, что имеет место на сегодняшний день, а в рамках федерального государственного контроля и надзора торговоро мореплавания и внутреннего водного транспорта.
Если сегодня в рамках лицензионного контроля все портовые сооружения проходят плановые проверки раз в 3 года независимо от присвоенных им категорий риска, то периодичность проверок в рамках транспортного контроля обусловлена применением риско-ориентированного подхода к надзорной деятельности. Как отметил Егор Карчуков, сегодня большинству объектов морского транспорта присвоены средняя и низкая категории рисков, что не оправдывает частые плановые проверки.
Разработанным законопроектом предусматривается следующая периодичность плановых проверок: для объектов низкой категории риска - раз в 10 лет, средней категории риска - раз в 5 лет, значительной категории риска - раз в 3 года, высокой категории риска - раз в год. При этом владельцы объектов и эксплуатирующие организации имеют право самостоятельно инициировать проверку технического состояния объектов.