№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

6 апреля 2021  12:00

Лента новостей

Плановых проверок в морских портах станет меньше

Пояснения по новой организации контрольно-надзорной деятельности в морских портах дал на конференции «Порты Азово-Черноморского бассейна 2021» Егор Карчуков - заместитель начальника Новороссийского линейного отдела  Южного УГМРН Ространснадзора, передает корреспондент портала «Гидротехника».

 Е.Карчуков отметил, что, в связи с принятием ФЗ-248 " О государственном контроле, надзоре и муниципальном контроле в РФ", который вступает в силу с 1 июля 2021 г., был разработан законопроект о внесении изменений в различные правовые акты о надзоре за морскими портами и объектами внутреннего водного транспорта.

В частности, изменения коснутся Фз-117 «О безопасности ГТС», Кодекса морского мореплавания, Кодекса внутреннего водного транспорта, ФЗ-261 «О морских портах РФ». Согласно разработанному законопроекту, который проходит в настоящее время второе чтение, плановые проверки будут осуществляться не в рамках государственного лицензионного контроля, что имеет место на сегодняшний день, а в рамках федерального государственного контроля и надзора торговоро мореплавания и внутреннего водного транспорта.

Если сегодня в рамках лицензионного контроля все портовые сооружения проходят плановые проверки раз в 3 года независимо от присвоенных им категорий риска, то периодичность проверок в рамках транспортного контроля обусловлена применением риско-ориентированного подхода к надзорной деятельности. Как отметил Егор Карчуков, сегодня большинству объектов морского транспорта присвоены средняя и низкая категории рисков, что не оправдывает частые плановые проверки.

Разработанным законопроектом предусматривается следующая периодичность плановых проверок: для объектов низкой категории риска - раз в 10 лет, средней категории риска - раз в 5 лет, значительной категории риска - раз в 3 года, высокой категории  риска - раз в год. При этом владельцы объектов и эксплуатирующие организации имеют право самостоятельно инициировать проверку технического состояния объектов.