№1 | март 2025

Новый номер

№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

23 апреля 2025  15:12

Лента новостей

Планируется строительство глубоководного района морского порта Архангельск

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, выступая в среду на сессии областного Собрания депутатов, подчеркнул стратегическое значение морского порта Архангельск и его устойчивый рост в условиях развития Северного морского пути.
Среднегодовой грузооборот порта стабильно превышает 5 миллионов тонн. За последние годы объём морских перевозок увеличился в 1,3 раза, перевалка экспортно-импортных грузов – в 3 раза, каботажные перевозки выросли на 5%.
В 2023 году Правительством РФ утверждён комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла до 2035 года. Документ включает как модернизацию существующей инфраструктуры, так и строительство новых объектов.
Ключевым элементом плана станет строительство глубоководного района морского порта Архангельск. Он будет рассчитан на приём судов с осадкой до 14,5 метра, дедвейтом до 75000 тонн и контейнеровместимостью до 5000 единиц. Потенциальный объём грузовой базы составляет 24,8 млн тонн к 2031 году – этот объём уже подтверждён грузоотправителями.
Грузопоток нового глубоководного порта станет уникальным для Северного морского пути. Он не пересекается с базой других российских портов и позволит перераспределить нагрузку с перегруженного Восточного полигона и Азово-Черноморского направления.
Фото с сайта Пресс-службы Губернатора и Правительства Архангельской области

Фото с сайта Пресс-службы Губернатора
и Правительства Архангельской области

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, выступая в среду на сессии областного Собрания депутатов, подчеркнул стратегическое значение морского порта Архангельск и его устойчивый рост в условиях развития Северного морского пути.

Среднегодовой грузооборот порта стабильно превышает 5 миллионов тонн. За последние годы объём морских перевозок увеличился в 1,3 раза, перевалка экспортно-импортных грузов – в 3 раза, каботажные перевозки выросли на 5%.

В 2023 году Правительством РФ утверждён комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла до 2035 года. Документ включает как модернизацию существующей инфраструктуры, так и строительство новых объектов.

Ключевым элементом плана станет строительство глубоководного района морского порта Архангельск. Он будет рассчитан на приём судов с осадкой до 14,5 метра, дедвейтом до 75000 тонн и контейнеровместимостью до 5000 единиц. Потенциальный объём грузовой базы составляет 24,8 млн тонн к 2031 году – этот объём уже подтверждён грузоотправителями.

Грузопоток нового глубоководного порта станет уникальным для Северного морского пути. Он не пересекается с базой других российских портов и позволит перераспределить нагрузку с перегруженного Восточного полигона и Азово-Черноморского направления.