25 февраля 2020 14:14
Первый этап строительно-монтажных работ по возведению низконапорного Багаевского гидроузла физически выполнен в полном объеме. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», этом 20 февраля 2020 года сообщил руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев на отчетно-выборном собрании Ассоциации «Водный транспорт Дон» в Ростове-на-Дону.
«Первый этап строительно-монтажных работ выполнен физически в полном объеме. Осталось подрядчику, чтобы выполнить все договорные условия государственного контракта, выполнить компенсационные мероприятия по ущербу рыбному хозяйству», - рассказал Сергей Гайдаев.
По его словам, выпуск большого объема малька рыб – 2 млн штук – должен состояться в июне-июле 2020 года. В настоящее время подрядчик заключает контракты с заводами, которые производят малька осетра. Одновременно рассматривается вопрос о том, чтобы пересмотреть состав малька: выпустить не только осетровых, но и других видов рыб.
Кроме того, как сообщил Сергей Гайдаев, поскольку работы выполнены качественно, но с небольшим отклонением технологий по проекту, итоговый расчет возможен только после повторной проверки технологии работ Госэкспертизой и применении других расценок.
«Общая стоимость работ по контракту увеличена не будет, - подчеркнул руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». - Контрактная цена постоянная - 677 млн рублей по этому этапу».
Строительство Багаевского низконапорного гидроузла имеет важное воднотранспортное назначение. В соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года №204 в ноябре 2018 года правительством РФ утвержден Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, ставший частью национальных проектов. В его транспортную часть вошел федеральный проект «Внутренние водные пути», предусматривающий строительство Багаевского гидроузла.
Проект нацелен на создания условий судоходства и требуемых габаритов пути для беспрепятственного сквозного прохода судов по Нижнему Дону в течение всего навигационного периода, устранения инфраструктурных ограничений на основных направлениях грузовых и пассажирских потоков на р. Дон.
Кроме того, строительство гидроузла позволит решить проблему сохранения водных ресурсов, обеспечить водоснабжение прилегающих районов, водообеспечение для нужд сельского хозяйства на Нижнем Дону.
Этот и другие проекты обсудят участники III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля 2020 года, Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации). Организатором конгресса выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт». Мероприятие пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и ГК «Росатом».
Подробная информация о Конгрессе в разделе Анонсы >>>>