№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

6 мая 2020  13:40

Лента новостей

Пермский шлюз начал работу

В соответствии с утвержденными сроками работы основных шлюзов на внутренних водных путях России в навигацию 2020 года в границах Камского бассейна внутренних водных путей 5 мая введен в эксплуатацию Пермский шлюз.

Строительство шлюза завершено в 1954 году. Шлюз двухниточный, шестикамерный. Две верхние камеры расположены в верхнем бьефе, а остальные – в нижнем бьефе гидроузла.

Шлюз Камского гидроузла является самым оригинальным гидротехническим сооружением в России, как по своим размерам, так и по новизне конструкции. Шлюз состоит из двух параллельных друг другу ниток – западной и восточной; расположенных с севера на юг.

В каждой из ниток находится по шесть камер, что является одним из главных отличий шлюза от других аналогичных сооружений, в которых шлюзование ведётся в одной-двух камерах.

Наличие двух каналов позволяет одновременно производить шлюзование в обоих направлениях, сверху вниз и снизу вверх, а шестикамерная конструкция позволила снизить нагрузку на гипсоносное русло Камы и снизить расход воды при прохождении через него судов.

В 2019 году в рамках реализации Государственной программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» ФБУ «Администрация «Камводпуть» завершены работы II этапа комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна (Пермский шлюз): механического оборудования аварийно-ремонтных ворот и эксплуатационных ворот, технических кабельных потерн, административно-бытовых и производственных зданий, контрольно-измерительной аппаратуры, системы резервного электроснабжения, информационно- диагностической системы БИНГ-3.

Цель реконструкции – восстановление работоспособного технического состояния гидросооружения с обеспечением нормального уровня безопасности. Работы велись в особых условиях – без прекращения судоходства.