22 ноября 2022 13:30
Первый грузовой состав совершил переход по железнодорожному мосту через Амур на участке межгосударственной границы Нижнеленинское – Тунцзян. Ранее Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на проектную документацию по объекту, говорится в сообщении пресс-службы Учреждения.
Открытие движения по мостовому переходу через Амур позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР.
Полная длина моста между устоями – около 6 730 м, в том числе в российской части с железнодорожными подходами – 5272,6 м. Длина мостового сооружения на российской стороне достигает 309,56 м. Конструкция перехода включает в себя 21 опору и два судоходных пролета.
«Учитывая уникальность объекта, для мостового перехода из России в Китай через Амур были разработаны специальные технические условия, позволяющие размещение на нем совмещенной колеи различной ширины с учетом нормативных требований КНР», – пояснил Дмитрий Зотов, руководитель Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
В начале августа 2022 года на Восточном полигоне РЖД были завершены работы по удлинению путей станции Биробиджан-II. Проект также ранее рассмотрела Главгосэкспертиза. Реконструкция станции прошла в ходе подготовки к запуску в эксплуатацию мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян.
Фото: Александр Музыка/ТАСС с сайта ФАУ «Главгосэкспертиза России»