№4 | декабрь  2024

Новый номер

№3 | сентябрь 2024

Новый номер

№2 | июнь 2024

Новый номер

№1 | март 2024

Новый номер

№4 | декабрь 2023

Новый номер

№3 | сентябрь 2023

Новый номер

№2 | июнь 2023

Новый номер

№1 | март 2023

Новый номер

№4 | декабрь 2022

Новый номер

№3 | сентябрь 2022

Новый номер

№2 | май 2022

Новый номер

№1 | март 2022

Новый номер

№4 | ноябрь 2021

Новый номер

№3 | август  2021

Новый номер

№2 | май 2021

Новый номер

№1 | февраль 2021

Новый номер

№4 | ноябрь 2020

Новый номер

№3 |  2020

Новый номер

№2 |  2020

Новый номер

№1 |  2020

Новый номер

№4 |  2019

Новый номер

№3 |  2019

Новый номер

№2 |  2019

Новый номер

№1 |  2019

Новый номер

№4 |  2018

Новый номер

№3 |  2018

Новый номер

№2 |  2018

Новый номер

№1 |  2018

Новый номер

14 февраля 2025  12:22

Лента новостей

Основные работы по модернизации порта Махачкала начнутся в 2025 году

 

Основные работы по модернизации порта Махачкала стартуют в 2025 году. Поэтапный вывод из эксплуатации объектов приведет к временному снижению мощности порта до 4,1 млн тонн в год, но после завершения всех работ мощность достигнет 11 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба правительства Дагестана.
Такие данные озвучил генеральный директор АО «Махачкалинский морской торговый порт» Джамал Алиев на совещании, которое провел заместитель председателя правительства республики Ризван Газимагомедов.
По словам Джамала Алиева, на территории порта планируется строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с возможностью единовременного хранения до 100 тыс. тонн, что позволит увеличить действующие мощности почти в 4 раза. Также предусмотрены капремонт и реконструкция действующих причалов, завершение к 2026 году строительства морского пункта пропуска «Махачкала», сооружение новых железнодорожных путей и строительство четырехполосной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,2 км. Кроме того, предстоит модернизация контейнерного терминала, мощность которого составит 50 тыс. TEU в год, строительство «сухого» порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомед Тагиров, говоря о проектировании и строительстве подъездной автодороги к Махачкалинскому морскому торговому порту, сообщил, что разработка проектно-сметной документации уже завершена, в начале октября 2024 года получено положительное заключение государственной экспертизы. Общий размер финансирования на 2025‒2026 годы на реализацию проекта составляет 7,9 млрд рублей. Начаты конкурентные процедуры по определению исполнителя строительно-монтажных работ, планируемая дата заключения контракта — март 2025 года.
На совещании также обсуждалась подготовка проектной документации по строительству дороги от участка северного обхода Махачкалы до территории размещения проектируемого «сухого» порта и реализация проектов по развитию инфраструктуры порта Махачкалы.
Вице-премьер Ризван Газимагомедов в свою очередь обратил внимание, что объекты в рамках развития порта Махачкала являются энергоемкими потребителями электроэнергии, присоединенная мощность которых превышает 3 МВт. Соответственно, необходима реконструкция имеющихся и строительство новых систем энергоснабжения. Он поручил Минэнерго Дагестана обеспечить необходимые мощности электроэнергии, а Минтрансу совместно с Минимуществом региона и администрацией Махачкалы подготовить правоустанавливающие документы на земельные участки и объекты недвижимого имущества для подачи исковых заявлений в суд о признании права собственности правообладателей.
Фото с сайта правительства Дагестана

Фото с сайта правительства Дагестана

Основные работы по модернизации порта Махачкала стартуют в 2025 году. Поэтапный вывод из эксплуатации объектов приведет к временному снижению мощности порта до 4,1 млн тонн в год, но после завершения всех работ мощность достигнет 11 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба правительства Дагестана.

Такие данные озвучил генеральный директор АО «Махачкалинский морской торговый порт» Джамал Алиев на совещании, которое провел заместитель председателя правительства республики Ризван Газимагомедов.

По словам Джамала Алиева, на территории порта планируется строительство нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год с возможностью единовременного хранения до 100 тыс. тонн, что позволит увеличить действующие мощности почти в 4 раза. Также предусмотрены капремонт и реконструкция действующих причалов, завершение к 2026 году строительства морского пункта пропуска «Махачкала», сооружение новых железнодорожных путей и строительство четырехполосной подъездной автодороги к порту протяженностью 6,2 км. Кроме того, предстоит модернизация контейнерного терминала, мощность которого составит 50 тыс. TEU в год, строительство «сухого» порта для обслуживания всех типов транзитных грузопотоков, следующих в прямом и смешанном сообщении по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомед Тагиров, говоря о проектировании и строительстве подъездной автодороги к Махачкалинскому морскому торговому порту, сообщил, что разработка проектно-сметной документации уже завершена, в начале октября 2024 года получено положительное заключение государственной экспертизы. Общий размер финансирования на 2025‒2026 годы на реализацию проекта составляет 7,9 млрд рублей. Начаты конкурентные процедуры по определению исполнителя строительно-монтажных работ, планируемая дата заключения контракта — март 2025 года.

На совещании также обсуждалась подготовка проектной документации по строительству дороги от участка северного обхода Махачкалы до территории размещения проектируемого «сухого» порта и реализация проектов по развитию инфраструктуры порта Махачкалы.

Вице-премьер Ризван Газимагомедов в свою очередь обратил внимание, что объекты в рамках развития порта Махачкала являются энергоемкими потребителями электроэнергии, присоединенная мощность которых превышает 3 МВт. Соответственно, необходима реконструкция имеющихся и строительство новых систем энергоснабжения. Он поручил Минэнерго Дагестана обеспечить необходимые мощности электроэнергии, а Минтрансу совместно с Минимуществом региона и администрацией Махачкалы подготовить правоустанавливающие документы на земельные участки и объекты недвижимого имущества для подачи исковых заявлений в суд о признании права собственности правообладателей.